Процедуру заключения энергосервисных контрактов (договоров) хотят упростить.

Минэкономразвития Российской Федерации на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст проекта федерального закона, которым предлагается внести изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 32.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.  Проблема  На данный момент Закон №261-ФЗ, согласно которому должны реализовываться проекты и мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности в бюджетных организациях посредством выполнения энергосервисных контрактов, действует уже 7 лет. Однако, практика прошедших лет показывает, что на деле не более 10 регионов Российской Федерации используют механизм обновления инфраструктуры объектов бюджетных организаций, организаций с участием государства, регулируемых организаций, а также организаций жилищно-коммунального комплекса, при помощи реализации энергосервисных договоров (контрактов).  Энергосервисный контракт – это контракт, предметом которого является совершение исполнителем (субъектом естественной монополии) действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов. В Минэкономразвития считают, что такой слабый уровень развития энергосервиса связан с тем, что...Минэкономразвития Российской Федерации на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст проекта федерального закона, которым предлагается внести изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 32.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Проблема

На данный момент Закон №261-ФЗ, согласно которому должны реализовываться проекты и мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности в бюджетных организациях посредством выполнения энергосервисных контрактов, действует уже 7 лет. Однако, практика прошедших лет показывает, что на деле не более 10 регионов Российской Федерации используют механизм обновления инфраструктуры объектов бюджетных организаций, организаций с участием государства, регулируемых организаций, а также организаций жилищно-коммунального комплекса, при помощи реализации энергосервисных договоров (контрактов).

Энергосервисный контракт – это контракт, предметом которого является совершение исполнителем (субъектом естественной монополии) действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

В Минэкономразвития считают, что такой слабый уровень развития энергосервиса связан с тем, что сам по себе механизм запуска энергосервисного договора (контракта) для бюджетных организаций достаточно сложен. Кроме того, данный процесс связан с необходимостью предварительно проводить значительный объем аналитических и проектных работ для определения экономической целесообразности и поиска технологических решений для должной реализации энергосервисного контракта.

Сложившаяся практика показала, что на данный момент, энергосервисные договоры (контракты), заключаются зачастую не по инициативе организаций, в помощь которым создан этот механизм энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а по предложению, направляемому непосредственно энергосервисными компаниями.

«При этом в рамках существующей системы заключения энергосервисных договоров (контрактов) через проведение конкурса (аукциона) у энергосервисных компаний, которые в настоящее время в инициативном порядке берут на себя как образовательную функцию (разъясняют как работает механизм энергосервисного договора (контракта) и по сути администрируют процесс объявления конкурсов (аукционов)), так и все проектирование и разработку технологических решений, увеличиваются риски вложений в указанные мероприятия, так как при объявлении конкурса потенциальные конкуренты, которые не имели предварительных вложений, находятся в заведомо более выгодной позиции», - поясняют в Министерстве.

Сложившаяся практика негативно влияет на весь процесс «от а до я», так как создается риск появления различных манипуляций с требованиями в конкурсной документации о проведении конкурса или аукциона, в результате чего выбранные технологические решения могут оказаться невыгодными. Кроме прочего, возрастает риск ограничения конкуренции в результате различных злоупотреблений при принятии решений.

Пути решения

Минэкономразвития Российской Федерации предлагает внести в Закон №44-ФЗ и Закон №261-ФЗ изменения, направленные на внедрение упрощенной процедуры заключения энергосервисных контрактов (договоров).

Упрощенный механизм процедуры заключения энергосервисных контрактов можно условно разделить не несколько этапов:

  • подготовка и направление потенциальным исполнителем предложения о заключении энергосервисного контракта (договора);
  • проведение потенциальным заказчиком соответствия потенциального исполнителя энергосервисного контракта (договора), требованиям, запретам и ограничениям, установленным законодательством о закупках (в течение 20 календарных дней со дня поступления предложения);
  • принятие решения о возможности или невозможности заключения энергосервисного контракта (договора);
  • внесение изменений в план закупок, план-график закупок, размещение в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта и извещения о закупке;
  • проверка потенциальных исполнителей на соответствие требований законодательства о закупках и рассмотрение поданных заявок о готовности к участию в определении исполнителя контракта (в случае, если такие предложения поступили в установленный срок), - определение победителя осуществляется конкурентным способом;
  • заключение контракта с потенциальным исполнителем, направившим предложение о его заключении, без использования конкурентных способов, - в случае отсутствия других заявок или несоответствия участников, подавших заявки.

Рассмотрим каждый условный этап упрощенного механизма заключения энергосервисных контрактов (договоров) более подробно.

Подготовка предложения

Разработанным документом устанавливается, что потенциальный исполнитель энергосервисного контракта (договора) имеет право по собственной инициативе и за свой счет, направить в адрес потенциального заказчика, предложение о заключении такого контракта.

Такое предложение должно содержать реквизиты потенциального исполнителя и контактную информацию. Также, потенциальный исполнитель должен приложить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и документы, подтверждающие соответствие условиям, запретам и ограничениям, в случае, если такие условия установлены в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ (национальный режим).

Кроме прочего, от потенциального исполнителя требуется предоставление краткого технико-экономического обоснования необходимости заключения энергосервисного контракта (договора), обоснование расходов, которые несет потенциальный исполнитель контракта при подготовке предложения о его заключении.

И, конечно же, потенциальный исполнитель контракта должен представить проект энергосервисного контракта, соответствующего требованиям, установленым постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 г. №636, а также иным требованиям, установленным Законом №44-ФЗ и Законом №261-ФЗ. 

часть 20 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (извлечение из текста законопроекта)

20.  Потенциальный исполнитель энергосервисного контракта вправе за свой счет подготовить и направить предложение о заключении энергосервисного контракта потенциальному заказчику, владеющему объектами, в отношении которых предполагается осуществить действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в соответствии с таким предложением (далее – объекты энергосервисного контракта).

Предложение о заключении энергосервисного контракта должно содержать:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа потенциального исполнителя энергосервисного контракта, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2)документы, подтверждающие соответствие потенциального исполнителя энергосервисного контракта требованиям, установленным частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона с приложением документов, подтверждающих соответствие потенциального исполнителя требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 указанной статьи, или копий таких документов, документы, подтверждающие соответствие потенциального исполнителя энергосервисного контракта условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

3) краткое технико-экономическое обоснование необходимости заключения энергосервисного контракта, а также обоснование расходов, понесенных потенциальным исполнителем энергосервисного контракта при подготовке предложения о его заключении;

 4) проект энергосервисного контракта, отвечающий требованиям к условиям энергосервисного контракта, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи, а также иным требованиям к такому контракту, установленным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, включая требования к определению цены такого контракта и размеру обеспечения его исполнения.

Требования к предложению о заключении энергосервисного контракта утверждаются Правительством Российской Федерации.

Проверка потенциального исполнителя контракта

В течение 20 календарных дней с момента поступления предложения от потенциального исполнителя о заключении энергосервисного контракта (договора), потенциальный заказчик должен провести его проверку на соответствие единым требованиям к участникам закупки и отсутствии такого участника в Реестре недобросовестных поставщиков (части 1 и 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ), а также условиям, ограничениям и запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ (применение национального режима).

Порядок проведения такой проверки полностью аналогичен порядку, установленному Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ для проведения проверки в отношении участников закупок.

Вместе с тем, потенциальный заказчик не только проверяет потенциального исполнителя контракта, но и разумеется, рассматривает поступившее предложение о заключении энергосервисного контракта, в результате чего, принимает решение о:

  • возможности заключения энергосервисного контракта на представленных в предложении потенциального исполнителя о заключении энергосервисного контракта условиях;
  • возможности заключения энергосервисного контракта на условиях, отличных от условий, содержащихся в предложении о заключении энергосервисного контракта;
  • невозможности заключения энергосервисного контракта.

Принятие решения о невозможности заключения контракта

Решение о невозможности заключения энергосервисного контракта (договора) принимается потенциальным заказчиком в одном из восьми следующих случаев:

1. предложение о заключении энергосервисного контракта не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 20 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (текст имеется выше);

2. потенциальный исполнитель контракта не соответствует требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ;

3. проект энергосервисного контракта не соответствует требованиям к условиям энергосервисного контракта, установленным Правительством Российской Федерации, а также иным требованиям к такому контракту, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, включая требования к определению цены такого контракта и размеру обеспечения его исполнения;

4. объекты энергосервисного контракта не находятся во владении потенциального заказчика либо у потенциального заказчика отсутствуют полномочия по заключению энергосервисного контракта в отношении таких объектов;

5. потенциальный заказчик на момент принятия решения о возможности заключения энергосервисного контракта не имеет объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств по оплате поставок энергетических ресурсов, формируемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, достаточного для принятия обязательств по оплате энергосервисного контракта в соответствии с предложенными условиями;

6. потенциальный исполнитель энергосервисного контракта отказался от ведения переговоров по изменению предложенных условий энергосервисного контракта, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям энергосервисного контракта;

7. предложенные технологические решения, способы или результаты их выполнения не соответствуют установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим, экологическим нормативам, правилам безопасности или иным обязательным нормам и правилам;

8. осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в отношении объектов энергосервисного контракта технологически невозможно.

Принятие решения о возможности заключения контракта

Вполне очевидно, что в случае принятия потенциальным заказчиком решения о возможности заключения энергосервисного контракта (договора) на представленных в предложении о заключении контракта условиях, потенциальные заказчик и исполнитель переходят к следующему выделенному нами условному этапу.

В том же случае, когда решение о возможности заключения энергосервисного контракта (договора) принято потенциальным заказчиком, но на условиях, отличных от тех, что представил потенциальный исполнитель, - стороны переходят к переговорам и согласованию условий контракта.

Такие переговоры должны быть проведены в течение 10 рабочих дней со дня принятия потенциальным заказчиком решения о возможности заключения энергосервисного контракта (договора), по результатам которых будет составлен протокол. Данный протокол, составленный в двух экземплярах, содержит сведения о согласованных изменениях условий, внесенных в контракт, либо о недостижении такого согласия.

Далее, в случае взаимного согласия, достигнутого по результатам переговоров по изменениям условий контракта, потенциальный исполнитель контракта должен направить в адрес потенциального заказчика предложение о заключении энергосервисного контракта (договора) с внесенными в него в ходе переговоров изменениями. Этот документ потенциальный заказчик должен будет рассмотреть в течение 3 рабочих дней.

Создание конкурентных условий

Итак, потенциальный заказчик принял положительное решение о возможности заключения энергосервисного контракта (договора) без изменения условий проекта контракта, либо утвердил все необходимые корректировки внесенные (если такие корректировки были необходимы) в проект контракта и последнее закреплено протоколом совместных переговоров по согласованию условий контракта.

Несмотря на то, что стороны фактически уже готовы к заключению контракта, необходимо внести в процесс конкурентную составляющую, а значит, потенциальный заказчик в течение 10 календарных дней с момента принятия решения о возможности заключения контракта или подписания сторонами протокола, закрепляющего результат согласования условий контракта должен:

  • внести изменения в план закупок,
  • внести изменения в план-график закупок,
  • разместить в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) проект энергосервисного контракта,
  • разместить извещение о проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта (договора).

Этот этап, - размещение в единой информационной системе в сфере закупок, измененных редакций плана закупок и плана-графика закупок, а также проекта контракта и извещения о проведении закупки, стоит считать началом осуществления закупки.

Прием и проверка заявок участников

В течение 20 календарных дней со дня размещения заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проекта энергосервисного контракта (договора), потенциальные исполнители контракта подают свои заявки о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта.

Заказчик проверяет заявки, поданные участниками закупки на предмет наличия документов или копий документов, подтверждающих их соответствие требованиям, условиям, запретам и ограничениям, установленным законодательством о закупках.

Как и участник закупок, фактически инициировавший своими действиями (предложивший исполнение энергосервисного контракта и разработавший его проект), остальные участники, подающие заявку на участие в закупке, должны приложить те же самые документы (или их копии), подтверждающие соответствие направивших их лиц требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, подтверждающие соответствие таких лиц условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ, а также декларации о соответствии таких лиц требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

Проверка соответствия участников, подавших заявки осуществляется заказчиком в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок.

Конкурентный и неконкурентный способы закупки

Если по результатам проверки соответствия участников закупки, одна или несколько заявок о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта (договора) конкурентным способом, заказчику необходимо разместить информацию об этом в единой информационной системе в сфере закупок.

Определение исполнителя энергосервисного контракта в таком случае осуществляется конкурентным способом, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контракт с победителем торгов заключается на условиях, утвержденного ранее проекта энергосервисного контракта.

Если же в течение 20 календарных дней, со дня размещения проекта энергосервисного контракта (договора) в единой информационной системе в сфере закупок, в адрес заказчика не поступило заявок о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом или по результатам проверки участников выяснилось, что они не соответствуют требованиям, установленным Законом №44-ФЗ, заказчик заключает контракт на условиях, предусмотренных проектом контракта, с потенциальным исполнителем, направившим предложение о его заключении без использования конкурентных способов определения такого исполнителя.

Весь процесс от получения потенциальным заказчиком предложения о заключении энергосервисного контракта до непосредственно заключения такого контракта с исполнителем, определенным в результате проведения закупки в конкурентной форме, а в случае отсутствия заявок или несоответствия законным требованиям участников, неконкурентной форме, - может занять до 60 дней.

Информация об объектах

Вполне резонный вопрос может возникнуть у нашего читателя о том каким способом потенциальный исполнитель энергосервисного контракта может получить информацию, на основе которой он может составить технико-экономическое обоснование необходимости заключения такого контракта, и непосредственно проект контракта?

Этот момент в Минэкономразвития РФ при разработке законопроекта учли, - для этого в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо внести соответствующие изменения в данной части.

Статью 21 Закона №261-ФЗ предлагается дополнить частью 3, которая предусматривает, что в целях подготовки потенциальными исполнителями энергосервисных договоров (контрактов) предложений об их заключении, потенциальные государственные или муниципальные заказчики обязаны предоставить в течение 30 дней с дня получения ими запроса от потенциальных исполнителей контракта, необходимую информацию об объектах, находящихся во владении этих потенциальных заказчиков. Формат предоставления этой информации и требования к ней будут установлены Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в тот же срок, государственные или муниципальные заказчики должны будут обеспечить потенциальным исполнителям энергосервисного контракта, подавшему заявку, доступ к объектам, находящимся во владении потенциальных заказчиков.

На момент написания данной статьи, законопроект, разработанный Минэкономразвития Российской Федерации, находится на этапе общественных обсуждений текста проекта (окончание 01.09.2017 года) и независимой антикоррупционной экспертизы (окончание 24.08.2017 года).

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

 

Текст проекта Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 21 Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 21 Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3979, 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058, 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, 3890; № 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 30, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995, 2004; № 18, ст. 2660;№ 24, ст. 3475, 3477; № 31, ст. 4747. 4760, 4780) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 3 после слов «(федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд» дополнить словами «проекта энергосервисного контракта, содержащегося в предложении потенциального исполнителя энергосервисного контракта»;

2) в части 1 статьи 5 после слов «заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),» дополнить словами «заявок о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом в случае, предусмотренном частью 24 статьи 108 настоящего Федерльного закона,»;

3) часть 6 статьи 17 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) принятия по результатам рассмотрения предложения потенциального исполнителя энергосервисного контракта решения о возможности заключении энергосервисного контракта, предусмотренного пунктом 1 или 2 части 21 статьи 108 настоящего Федерального закона;»;

4) часть 1.1 статьи 31 дополнить предложением следующего содержания:

«Для потенциального исполнителя энергосервисного контракта, направившего предложение в соответствии с частью 20 статьи 108 настоящего Федерального закона, а также лиц, направивших заявки о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом в случае, предусмотренном частью 24 статьи 108 настоящего Федерльного закона, данное требование является обязательным.»;

5) пункт 25 статьи 93 после слов «статьи 83 настоящего Федерального закона» дополнить словами «, а также в случае, предусмотренном частью 26 статьи 108 настоящего Федерального закона»;

6) часть 5 статьи 99 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в условиях проектов контрактов, размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок, в соответствии с частью 24 статьи 108 настоящего Федерального закона, информации, содержащейся в планах-графиках;»;

7) статью 108 дополнить частями 20 – 26 следующего содержания:

«20. Потенциальный исполнитель энергосервисного контракта вправе за свой счет подготовить и направить предложение о заключении энергосервисного контракта потенциальному заказчику, владеющему объектами, в отношении которых предполагается осуществить действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в соответствии с таким предложением (далее – объекты энергосервисного контракта).

Предложение о заключении энергосервисного контракта должно содержать:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа потенциального исполнителя энергосервисного контракта, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2)документы, подтверждающие соответствие потенциального исполнителя энергосервисного контракта требованиям, установленным частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона с приложением документов, подтверждающих соответствие потенциального исполнителя требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 указанной статьи, или копий таких документов, документы, подтверждающие соответствие потенциального исполнителя энергосервисного контракта условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

3) краткое технико-экономическое обоснование необходимости заключения энергосервисного контракта, а также обоснование расходов, понесенных потенциальным исполнителем энергосервисного контракта при подготовке предложения о его заключении;

4) проект энергосервисного контракта, отвечающий требованиям к условиям энергосервисного контракта, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи, а также иным требованиям к такому контракту, установленным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, включая требования к определению цены такого контракта и размеру обеспечения его исполнения.

Требования к предложению о заключении энергосервисного контракта утверждаются Правительством Российской Федерации.

21. Потенциальный заказчик в течение двадцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении энергосервисного контракта обязан провести проверку соответствия потенциального исполнителя энергосервисного контракта требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим Федеральным законом для проведения такой проверки в отношении участников закупок, рассмотреть предложение о заключении энергосервисного контракта и принять решение о:

1) возможности заключения энергосервисного контракта на представленных в предложении потенциального исполнителя о заключении энергосервисного контракта условиях;

2) возможности заключения энергосервисного контракта на условиях, отличных от условий, содержащихся в предложении о заключении энергосервисного контракта;

3) невозможности заключения энергосервисного контракта.

22. В случае принятия решения о возможности заключения энергосервисного контракта на условиях, отличных от условий, содержащихся в предложении о его заключении, потенциальный заказчикв течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения проводит переговоры в форме совместных совещаний с потенциальным исполнителем энергосервисного контракта, направившим такое предложение, в целях обсуждения условий энергосервисного контракта и их согласования.

По результатам переговоров составляется протокол, который должен содержать сведения о согласованных изменениях условий энергосервисного контракта либо о недостижении согласия по их изменению. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями потенциального заказчика и потенциального исполнителя энергосервисного контракта.

В случае достижения по результатам переговоров согласия по изменениям условий энергосервисного контракта потенциальный исполнитель энергосервисного контракта направляет потенциальному заказчику предложение о заключении энергосервисного контракта с внесенными изменениями, которое подлежит рассмотрению потенциальным заказчиком в течение трех рабочих дней.

23. Решение о невозможности заключения энергосервисного контракта принимается потенциальным заказчиком в случае, если:

1) предложение о заключении энергосервисного контракта не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 20 настоящей статьи;

2) потенциальный исполнитель энергосервисного контракта не соответствует требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и (или) условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

3) проект энергосервисного контракта не соответствует требованиям к условиям энергосервисного контракта, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи, а также иным требованиям к такому контракту, установленным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, включая требования к определению цены такого контракта и размеру обеспечения его исполнения;

4) объекты энергосервисного контракта не находятся во владении потенциального заказчика либо у потенциального заказчика отсутствуют полномочия по заключению энергосервисного контракта в отношении таких объектов;

5) потенциальный заказчик на момент принятия решения о возможности заключения энергосервисного контракта не имеет объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств по оплате поставок энергетических ресурсов, формируемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, достаточного для принятия обязательств по оплате энергосервисного контракта в соответствии с предложенными условиями;

6) потенциальный исполнитель энергосервисного контракта отказался от ведения переговоров по изменению предложенных условий энергосервисного контракта, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям энергосервисного контракта;

7) предложенные технологические решения, способы или результаты их выполнения не соответствуют установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим, экологическим нормативам, правилам безопасности или иным обязательным нормам и правилам;

8) осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в отношении объектов энергосервисного контракта технологически невозможно.

24. В случае принятия по результатам рассмотрения предложения потенциального исполнителя энергосервисного контракта решения о возможности заключения энергосервисного контракта, предусмотренного пунктом 1 или 2 части 21 настоящей статьи, потенциальный заказчик в течение десяти календарных дней с момента принятия решения о возможности заключения энергосервисного контракта на представленных в предложении потенциального исполнителя о заключении энергосервисного контракта условиях, либо в течение десяти календарных дней с момента подписания сторонами протокола, предусмотренного частью 22 настоящей статьи, вносит изменения в план закупок, план-график закупок и размещает в единой информационной системе в сфере закупок проект энергосервисного контракта, содержащийся в предложении потенциального исполнителя энергосервисного контракта, условия которого были согласованы сторонами, а также информацию, указанную в пунктах 1 и 6 статьи 42, пункте 8 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, в целях принятия заявок от иных лиц, отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, конкурентным способом.

К заявкам о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом должны быть приложены документы или копии документов, подтверждающие соответствие направивших их лиц требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона,документы или заверенные копии документов, подтверждающие соответствие таких лиц условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, а также декларации о соответствии таких лиц требованиям, установленным в соответствии с пунктами 39 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Размещение заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации, предусмотренной абзацем первым настоящей части, является началом осуществления закупки.

25. В случае, если в течение двадцати календарных дней со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок проекта энергосервисного контракта поступили заявки о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта, заключаемого на условиях, предусмотренных размещенным проектом такого контракта, конкурентным способом, в течение десяти рабочих дней после окончания указанного срока, проводится проверка соответствия таких лиц требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В случае, если одно или несколько из направивших заявки о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом лиц соответствуют указанным требованиям, потенциальный заказчик обязан разместить данную информацию в единой информационной системе в сфере закупок. В этом случае заключение энергосервисного контракта на условиях, предусмотренных размещенным проектом такого контракта, и определение исполнителя энергосервисного контракта осуществляется конкурентным способом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

26. В случае, если в течение двадцати календарных дней со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок проекта энергосервисного контракта не поступило заявок о готовности к участию в определении исполнителя энергосервисного контракта конкурентным способом либо по результатам проверки, проведенной в соответствии с частью 25 настоящей статьи, установлено, что лица, направившие такие заявки, не соответствуют требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, энергосервисный контракт заключается на условиях, предусмотренных размещенным проектом такого контракта, с потенциальным исполнителем энергосервисного контракта, направившим предложение о его заключении, без использования конкурентных способов определения такого исполнителя.».

Статья 2

Статью 21 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 48, ст. 5711; 2013, № 52, ст. 6961) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Для целей подготовки потенциальными исполнителями энергосервисных договоров (контрактов) предложений об их заключении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, потенциальные государственные или муниципальные заказчики обязаны по запросу таких лиц в течение тридцати дней предоставить им имеющуюся информацию об объектах, находящихся во владении указанных потенциальных заказчиков, в отношении которых предполагается осуществление потенциальным исполнителем энергосервисного договора (контракта) действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, перечень, формат предоставления и требования к которой устанавливается Правительством Российской Федерации, а также обеспечить с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации,доступ потенциальных исполнителей энергосервисных договоров (контрактов) к указанным объектам.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти