При закупке ЖНВЛП предлагается не включать в СГОЗ закупки у СМП и СОНКО.

Минздравом РФ на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с идентификационным номером 01/05/09-16/00053294.  Из пояснительной записки к проекту следует, что он разработан в целях совершенствования процедуры закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики.  Необходимыми ресурсами и возможностями поставки дорогостоящих лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок в масштабах всей страны обладают в основном крупные поставщики, которые не являются субъектами малого предпринимательства.  Иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики имеют очень короткий срок годности и чрезвычайно жесткие условия технологии производства и доставки потребителю: биологическая безопасность окружающей среды с учетом работы с живыми организмами, высокая степень очистки с сохранением эффективности иммунобиологических препаратов, длительный, ежегодно меняющийся цикл производства вакцин с актуальными штаммами, соблюдение условий «холодовой цепи» при производстве, транспортировке и хранении иммунобиологических препаратов.  Практика проведения процедур закупок иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в 2011–2015 годах показала, что организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, в процедурах определения поставщиков участие не принимали, что обусловлено рядом объективных причин.   Производители и поставщики иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики должны иметь производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые, трудовые и иные ресурсы, позволяющие обеспечить гарантированное производство и поставку таких препаратов в субъекты Российской Федерации.  Организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, не обладают возможностями, соответствующими установленным требованиям, в том числе к условиям надлежащего хранения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики, по причине отсутствия собственных специально оборудованных помещений, а также возможностью надлежащей транспортировки с соблюдением «холодовой цепи» одновременно большого объема иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в различные субъекты Российской Федерации (от 83 до 140 мест поставки), в связи с чем, не являются участниками закупок, осуществляемых Минздравом России. Необходимо отметить, что в период действия Федерального закона  ‎от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по инициативе Минздрава России из перечня товаров, работ, услуг  ‎для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, были исключены дорогостоящие лекарственные препараты и иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики.  Таким образом, формальное проведение процедур закупок на поставку дорогостоящих лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций приведет к срыву и необоснованному увеличению сроков определения поставщиков, что, в свою очередь, приведет к не обеспечению населения Российской Федерации  дорогостоящими лекарственными препаратами и иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики.  Согласно тексту данного проекта, Минздрав Российской Федерации предлагает при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в расчет совокупного годового объема закупок у СМП и СОНКО, не включать закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае, если начальная (максимальная)цена контракта превышает:  десять миллионов рублей для обеспечения федеральных нужд; для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей; предельную отпускную цену лекарственных препаратов, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. пункт 6 части1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ   «6) лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, установленный пунктом 2 части 10 статьи 31 настоящего Федерального закона». Дополнительные документы к тексту проекта:  перечень правовых актов к Законопроекту; перечень ФЗ к законопроекту; финансово-экономическое обоснование к Законопроекту. © Информационный портал закупокМинздравом РФ на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с идентификационным номером 01/05/09-16/00053294.

Из пояснительной записки к проекту следует, что он разработан в целях совершенствования процедуры закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики.

Необходимыми ресурсами и возможностями поставки дорогостоящих лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок в масштабах всей страны обладают в основном крупные поставщики, которые не являются субъектами малого предпринимательства.

Иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики имеют очень короткий срок годности и чрезвычайно жесткие условия технологии производства и доставки потребителю: биологическая безопасность окружающей среды с учетом работы с живыми организмами, высокая степень очистки с сохранением эффективности иммунобиологических препаратов, длительный, ежегодно меняющийся цикл производства вакцин с актуальными штаммами, соблюдение условий «холодовой цепи» при производстве, транспортировке и хранении иммунобиологических препаратов.

Практика проведения процедур закупок иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в 2011–2015 годах показала, что организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, в процедурах определения поставщиков участие не принимали, что обусловлено рядом объективных причин. 

Производители и поставщики иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики должны иметь производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые, трудовые и иные ресурсы, позволяющие обеспечить гарантированное производство и поставку таких препаратов в субъекты Российской Федерации.

Организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, не обладают возможностями, соответствующими установленным требованиям, в том числе к условиям надлежащего хранения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики, по причине отсутствия собственных специально оборудованных помещений, а также возможностью надлежащей транспортировки с соблюдением «холодовой цепи» одновременно большого объема иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в различные субъекты Российской Федерации (от 83 до 140 мест поставки), в связи с чем, не являются участниками закупок, осуществляемых Минздравом России.

Необходимо отметить, что в период действия Федерального закона
‎от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по инициативе Минздрава России из перечня товаров, работ, услуг
‎для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, были исключены дорогостоящие лекарственные препараты и иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики.

Таким образом, формальное проведение процедур закупок на поставку дорогостоящих лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций приведет к срыву и необоснованному увеличению сроков определения поставщиков, что, в свою очередь, приведет к не обеспечению населения Российской Федерации  дорогостоящими лекарственными препаратами и иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики.

Согласно тексту данного проекта, Минздрав Российской Федерации предлагает при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в расчет совокупного годового объема закупок у СМП и СОНКО, не включать закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае, если начальная (максимальная)цена контракта превышает:

  • десять миллионов рублей для обеспечения федеральных нужд;
  • для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей;
  • предельную отпускную цену лекарственных препаратов, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
пункт 6 части1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ 
 «6) лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, установленный пунктом 2 части 10 статьи 31 настоящего Федерального закона».

Дополнительные документы к тексту проекта:

© Информационный портал закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти