При преобразовании бюджетного учреждения в автономное закупка производится по тому закону, по которому она начата.

Департаментом развития контрактной системы Минэкономразвития Российской Федерации даны разъяснения по вопросу перехода обязанностей по закупкам при преобразовании бюджетного учреждения в автономное.

По мнению ведомства, если закупка начата в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ или Закона № 44-ФЗ, - преобразованное лицо вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы закона, по которым начата закупка.

То есть, если бюджетное учреждение разместило извещение о проведении закупки по правилам Закона № 44-ФЗ, преемник (автономное учреждение) проведет закупку по правилам соответствующего закона и заключит контракт.

Также, в письме указывается, что: «правопреемник вправе принять решение о расторжении договоров, заключенных до реорганизации юридического лица, или о продолжении исполнения договоров преобразованным юридическим лицом».

Материал подготовил: Скульбин Георгий, ООО «Балтийский тендерный центр».

 

Письмо Минэкономразвития России от 7 сентября 2016 г. № Д28и-2279.

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО

от 7 сентября 2016 г. N Д28и-2279

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.

В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом происходит универсальное правопреемство, в силу которого вновь созданной организации переходят в том числе права и обязанности.

Таким образом, если закупка начата в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ или Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то преобразованное лицо вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы закона, по которым закупка начата.

Так, правопреемник вправе принять решение о расторжении договоров, заключенных до реорганизации юридического лица, или о продолжении исполнения договоров преобразованным юридическим лицом.

Следует отметить, что в единой информационной системе предусмотрен следующий функционал исполнения договоров правопреемником:

блокировка организации (бюджетного учреждения) с указанием организации-правопреемника (автономного учреждения) организацией, оказывающей услуги по обслуживанию пользователей единой информационной системы;

правопреемство по выбранным организацией-правопреемником договорам.

Таким образом, автономное учреждение может получить право на изменение и размещение договоров с указанием автономного учреждения в качестве заказчика договора, а организация с прежней организационно-правовой формой будет указываться в договоре в качестве организации-правопреемника. Для этого после процедуры блокировки в личном кабинете правопреемника на странице реестра договоров в контекстном меню выбранного договора необходимо выбрать пункт "Стать правопреемником" и пройти процедуру размещения этого договора. После размещения правопреемнику становятся доступными все функции заказчика договора.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

07.09.2016

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти