Президент РФ определит порядок подготовки актов об определении единственных поставщиков при закупках по 44-ФЗ.

Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности в понедельник 4 декабря 2017 года одобрила проект федерального закона, устанавливающего единый порядок подготовки правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, которыми определяется круг единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Данный законопроект разработан Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по противодействию коррупции 26 января 2016 года (№Пр-299 от 16 февраля 2016 года, абзац шестой подпункта «в» пункта 3) и поручения Правительства Российской Федерации по итогам обсуждения экономических вопросов 4 июля 2017 года (№ДМ-П36-4617 от 14 июля 2017 года).  Поручение Президента РФ №Пр-299 от 16.02.2016 (извлечение) в) представить в установленном порядке предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:   установление сроков распределения субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, сроков заключения соглашений об их предоставлении, сроков, в течение которых они должны быть перечислены из бюджетов бюджетной системы... На данный момент пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что указом или распоряжением Президента Российской Федерации или постановлением, распоряжением Правительства Российской Федерации может...Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности в понедельник 4 декабря 2017 года одобрила проект федерального закона, устанавливающего единый порядок подготовки правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, которыми определяется круг единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данный законопроект разработан Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по противодействию коррупции 26 января 2016 года (№Пр-299 от 16 февраля 2016 года, абзац шестой подпункта «в» пункта 3) и поручения Правительства Российской Федерации по итогам обсуждения экономических вопросов 4 июля 2017 года (№ДМ-П36-4617 от 14 июля 2017 года).

Поручение Президента РФ №Пр-299 от 16.02.2016 (извлечение)

в) представить в установленном порядке предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих: 

установление сроков распределения субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, сроков заключения соглашений об их предоставлении, сроков, в течение которых они должны быть перечислены из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сроков распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, а также ответственности должностных лиц за несоблюдение этих сроков; 

установление сроков, в течение которых должны быть перечислены взносы в уставные капиталы дочерних организаций государственных корпораций (компаний), а также ответственности за их несоблюдение; 

установление сроков формирования, утверждения и изменения государственного (муниципального) задания и ответственности должностных лиц за их нарушение; 

установление ответственности юридических лиц, получающих средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не имеющих статуса получателя бюджетных средств, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; 

регламентацию порядка подготовки решения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и введение в случае необходимости ограничения на привлечение к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей)

совершенствование порядка организации закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в части, касающейся планирования, в том числе межведомственной оценки необходимости их выполнения, а также в части, касающейся необходимости закупок таких работ только при невозможности их выполнения собственными силами заказчика, и установление ответственности государственных заказчиков прикладных научно-исследовательских работ за неиспользование их результатов; 

установление запрета для органов государственной власти осуществлять закупки работ, услуг, в случае если предметом таких закупок являются работы, услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) соответствующего органа; 

установление критериев, определяющих случаи осуществления государственными (муниципальными) учреждениями закупок работ, услуг, выполнение (оказание) которых предусмотрено государственным (муниципальным) заданием для соответствующего учреждения; 

усиление уголовной ответственности и повышение эффективности других механизмов предотвращения хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Срок – 1 октября 2016 г. 

Ответственный: Медведев Д.А.

Разработанный законопроект направлен на совершенствование порядка подготовки проектов решения Президента Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На данный момент пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что указом или распоряжением Президента Российской Федерации или постановлением, распоряжением Правительства Российской Федерации может быть определен круг единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у которых будет производиться закупка в соответствии с данным законом.

Тем временем отсутствует законодательно закрепленный в Законе №44-ФЗ механизм, регламентирующий порядок принятия указанных выше решений об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В целях устранения такого пробела в законодательстве о закупках для государственных и муниципальных нужд закрепить за Президентом Российской Федерации возможность устанавливать порядок подготовки, и перечень прилагаемых документов для:

  • указов или распоряжений Президента Российской Федерации;
  • постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации.
Пункт 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ
«2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. Порядок подготовки таких правовых актов, а также перечень прилагаемых документов определяется Президентом Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона;»

По мнению разработчиков проекта, принятие данных поправок в Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ, позволит минимизировать риск определения организаций, осуществляющих деятельность на конкурентных рынках, а также организаций, не обладающих необходимыми производственными возможностями и компетенцией для удовлетворения нужд заказчиков, в качестве единственных поставщиков, за счет установления единого порядка подготовки соответствующих актов Президента РФ и Правительства РФ.

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

 

Текст проекта федерального закона (ID проекта 01/05/03-17/00063446) «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

Вносится Правительством

Российской Федерации 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 93 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
 

Статья 1

В пункте 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 июля
2013 года  № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, № 52, ст. 6961) после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Порядок подготовки таких правовых актов, а также перечень прилагаемых документов определяется Президентом Российской Федерации".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти