Предлагается разрешить бюджетным учреждениям проводить закупки по 223-ФЗ за счет денежных средств, полученных в качестве пожертвования.

В пятницу 20 октября 2017 года в Системе обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Российской Федерации был размещен проект №291461-7 федерального закона, которым вносятся изменения в статью 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 15 Федерального закона от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  В пояснительной записке к законопроекту автор документа напоминает, что в соответствии с действующим законодательством, бюджетные учреждения могут осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ в отдельных случаях, при соблюдении определенных условий.  Так, согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и...В пятницу 20 октября 2017 года в Системе обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Российской Федерации был размещен проект №291461-7 федерального закона, которым вносятся изменения в статью 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 15 Федерального закона от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пояснительной записке к законопроекту автор документа напоминает, что в соответствии с действующим законодательством, бюджетные учреждения могут осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ в отдельных случаях, при соблюдении определенных условий.

Так, согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», бюджетное учреждение при наличии размещенного в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупках (по 223-ФЗ) до начала года, может осуществлять закупки с соблюдением требований Закона №223-ФЗ и положения о закупках:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Тем временем, по мнению автора законопроекта, законодательство имеет пробел, из-за которого становится невозможным целевое использование денежных средств (по договору пожертвования), так как закупки за счет таких средств не регламентированы законодательством о закупках.

Денежные средства, полученные по договору дарения (пожертвования), для целей налогообложения прибыли признаются внереализационным доходом (п. 8 ст. 250 НК РФ) и, следовательно, могут быть отнесены к внебюджетным средствам, расходование которых должно производиться в соответствии с Законом 223-ФЗ.

Пункт 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (извлечение)

«Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы: 

8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса. 

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;»

В целях устранения данного препятствия, автор проекта федерального закона предлагает внести необходимые изменения в пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в подпункт «а» пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», - соответственно.

В случае принятия предлагаемых поправок, нормы будут иметь следующий вид

(дополненный текст выделен красным цветом)

п.1 ч.2 ст.15 Закона №44-ФЗ пп.«а» п.4 ч.2 ст.1 Закона №223-ФЗ
«1) за счет грантов и денежных средств пожертвований, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов   на   территории   Российской   Федерации   в  порядке,   установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации,  если  условиями,  определенными грантодателями, жертвователями не установлено иное;». «а) за счет грантов и денежных средств пожертвований, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами  и  иностранными  юридическими  лицами,  а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями жертвователями не установлено иное;».

На момент написания данной статьи документ внесен в Госдуму РФ и ожидает правовой оценки комитета Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, а также расширен дополнен состав его инициаторов.

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

 

Текст проекта №291461-7 федерального закона О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Вносится депутатом Государственной Думы

Н.Ю. Петруниным

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Статья 1

Подпункт «а» пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4375; 2016, № 27, ст. 4169, 4254; 2017, № 1, ст. 15; Российская газета, 2017, 9 июня) изложить в следующей редакции:

«а) за счет грантов и денежных средств пожертвований, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями жертвователями не установлено иное;».

Статья 2

Пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342; 2016, № 27, ст. 4254; 2017, № 1, ст. 15; Российская газета, 2017, 9 июня) изложить в следующей редакции:

«1) за счет грантов и денежных средств пожертвований, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, жертвователями не установлено иное;». 

 

Президент

Российской Федерации

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти