Подрядчиков подводят сроки.

Нарушение подрядчиками сроков исполнения госконтрактов и неисполнение обязательств стали в 2016 году основными причинами расторжения договоров на проектирование и строительство капитальных объектов — на них приходится 28% и 22% случаев.  Как следует из доклада Минэкономики, направленного в Белый дом (есть у "Ъ"), по этим причинам были расторгнуты контракты на 21,1 млрд и 17,7 млрд руб. Отметим, при анализе ведомство учитывало только крупные проекты, где стоимость контрактов начиналась от 500 млн руб.— в выборку попало 50 госконтрактов на общую сумму 81,6 млрд руб. Среди других распространенных причин расторжения контрактов Минэкономики называет технологические нарушения (14% случаев расторжения) и банкротство подрядчиков (8%). Еще по 10% приходится на значительное увеличение цен на стройресурсы, которые не позволяют генподрядчику выполнить контракт без увеличения цены, а также существенное изменение обстоятельств у заказчика, в связи с чем необходимость выполнения работ отпала.Нарушение подрядчиками сроков исполнения госконтрактов и неисполнение обязательств стали в 2016 году основными причинами расторжения договоров на проектирование и строительство капитальных объектов — на них приходится 28% и 22% случаев.

Как следует из доклада Минэкономики, направленного в Белый дом (есть у "Ъ"), по этим причинам были расторгнуты контракты на 21,1 млрд и 17,7 млрд руб. Отметим, при анализе ведомство учитывало только крупные проекты, где стоимость контрактов начиналась от 500 млн руб.— в выборку попало 50 госконтрактов на общую сумму 81,6 млрд руб. Среди других распространенных причин расторжения контрактов Минэкономики называет технологические нарушения (14% случаев расторжения) и банкротство подрядчиков (8%). Еще по 10% приходится на значительное увеличение цен на стройресурсы, которые не позволяют генподрядчику выполнить контракт без увеличения цены, а также существенное изменение обстоятельств у заказчика, в связи с чем необходимость выполнения работ отпала. 

Кроме того, Минэкономики отмечает сильный разброс в снижении начальной цены контракта — от 0,1% до 29,4%. Объясняется это применением устаревших нормативов и стандартов определения цен на стройресурсы — их применение "способствует необъективной и неточной оценке товаров, работ и услуг", что приводит к случаям завышения максимальной цены контракта при ее расчете. Даже в соседних регионах разница цен на стройматериалы может быть существенной. По данным Минэкономики, в ноябре 2016 года в Московской области цены на песок составляли 192 руб. за 1 куб. м, а в Москве — 508 руб., на однотипные оконные блоки — 2,1 тыс. и 3,1 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно.

 

Напомним, Минстрой уже инициировал реформу ценообразования в строительстве, после того как в феврале 2015 года Счетная палата выявила случаи завышения смет при строительстве космодрома Восточный и олимпийских объектов в Сочи. Так, с 2018 года ведомство рассчитывает перейти на ресурсный метод определения цен на стройматериалы вместо индексации устаревших цен, завышающей сметы. При этом в Минэкономики отмечают, что незавершенная реформа тормозит внесение изменений в порядок применения антидемпинговых мер в строительстве.

 

Авторы: Евгения Крючкова, Анна Пушкарская

 

Источник: КОММЕРСАНТЪ

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти