Поддержка отечественных производителей коронарных стентов должна быть долговременной.

С 1 марта начал официально работать первый раздел каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) как специальный сервис в единой информационной системе (ЕИС) сферы госзакупок. В нем содержатся около 12 тысяч позиций по медицинским изделиям.  Претензии к системе госзакупок неоднократно высказывали как эксперты, так и регуляторы. Главным ее недостатком считается отсутствие прозрачности и, как следствие, высокие коррупционные риски. Старт изменениям в системе был...С 1 марта начал официально работать первый раздел каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) как специальный сервис в единой информационной системе (ЕИС) сферы госзакупок. В нем содержатся около 12 тысяч позиций по медицинским изделиям.

Претензии к системе госзакупок неоднократно высказывали как эксперты, так и регуляторы. Главным ее недостатком считается отсутствие прозрачности и, как следствие, высокие коррупционные риски. Старт изменениям в системе был положен в феврале прошлого года с принятием правительством постановления №145 о создании КТРУ и погружении его в единую информационную систему (ЕИС).

Безусловно, внедрение каталога в ежедневную практику значительно упростит жизнь как предприятиям-производителям, так и госзаказчикам, медицинским организациям и пациентам. Прозрачность системы позволит не только проследить все контракты по закупкам, но и планировать объемы медицинской помощи. Следующим этапом перехода госзакупок на цифровую модель должно стать создание на базе каталога маркетплейса - электронного магазина для закупок типовых товаров, что позволит еще значительнее упростить процедуры закупок. По мнению экспертов, этот инструмент поможет всем производителям и поставщикам существенно снизить свои издержки, а медицинским учреждениям - экономить средства.

Предполагалось, что использование каталога станет обязательным с 1 октября 2017 года. Однако работа над ним оказалась сложнее, чем первоначально рассчитывали заинтересованные ведомства. Разработка каталога была поручена Минфину РФ. При министерстве был создан экспертный совет, в состав которого вошли федеральные органы исполнительной власти, которые формируют и ведут информационные системы и регистрируют различные товары. По словам начальника отдела информационного обеспечения в сфере закупок Минфина РФ Виктории Цыбульской, при разработке каталога особое внимание уделялось рынку медицинских товаров и услуг.

Формированием шаблонов каталога по номенклатуре медицинских изделий с апреля прошлого года занималась Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) с привлечением ведущих экспертов. С учетом важности проблемы сердечно-сосудистых заболеваний (как известно, смертность от них является причиной номер один в структуре общей смертности), в приоритетном порядке был разработан раздел каталога, включающий коронарные стенты и катетеры, а также одноразовые медицинские изделия из ПВХ-пластиков. Активное участие на этом этапе принимали академик РАН Баграт Алекян и главный кардиолог Москвы, профессор кафедры кардиологии МГМСУ Елена Васильева, а также заместитель руководителя Росздравнадзора Дмитрий Павлюков. Рабочая группа определяла все характеристики медицинских изделий, закупаемых для государственных и муниципальных нужд - как технические, так и количественные и качественные. Этот раздел КТРУ прошел согласование в профильных ведомствах, что и позволило в начале года разместить его в ЕИС для работы в информационно-тестовом режиме.

Параллельно с этой работой в конце прошлого года состоялось совместное заседание профильной комиссии Минздрава РФ и Российского научного общества специалистов по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению под председательством академика Алекяна, который также является главным внештатным специалистом по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению Минздрава РФ. На заседании были утверждены Клинические рекомендации по чрескожным коронарным вмешательствам у пациентов с хронической ишемической болезнью сердца. Документ рекомендует самые современные методики лечения ИБС, необходимые для этого лекарственные препараты и медицинские изделия, а также дифференцирует стенты разных поколений. К раннему поколению относятся стенты, как правило, покрытые сиролимусом или паклитакселем - лекарствами, подавляющими реакцию отторжения. В стентах нового поколения используются препараты, в первую очередь препятствующие разрастанию клеток - зотаролимус, эверолимус и биолимус. Кроме того, для их производства применяются новейшие технологии нанесения. У этих стентов есть весомые преимущества при сложных поражениях сердечных сосудов - они реже вызывают неблагоприятные эффекты, реже требуют повторных вмешательств, что позволяет экономить бюджетные средства.

Приоритетность разработки этого раздела КТРУ была связана с еще одним важным для рынка документом - постановлением правительства №1469 от 4 декабря 2017 года. Оно называется "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Постановление, в частности, определяет, что все заявки, содержащие предложение о поставке коронарных стентов и катетеров иностранного производства, будут отклоняться при условии подачи хотя бы одной заявки от российского производителя. А также устанавливает перечень документов, которые необходимы для подтверждения страны происхождения.

Постановление было принято в развитие политики импортозамещения, которую правительство последовательно реализует уже несколько лет. По результатам совещания по проблемам локализации производства медицинских изделий в России председатель правительства Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам разработать меры поддержки для производителей медизделий, которые гарантировали бы государственный спрос в период окупаемости проектов по локализации и развитию производства. Эти меры должны стимулировать развитие отечественного производства и трансфер инновационных мировых технологий в страну.

После принятия постановления и анализа ситуации Минпромторг РФ разработал проект по ограничению закупок иностранных стентов, чтобы поддержать инвесторов, которые реализовали проекты по локализации их производства в России. Сейчас на рынке медизделий представлены четыре отечественных производителя коронарных стентов. Но лишь один из них - компания "Стентекс" - локализует инновационные технологии производства и контроля качества одного из мировых лидеров-производителей медицинских изделий. В кратчайшие сроки компания прошла технологический аудит и получила сертификаты о российском происхождении на ряд своих продуктов.

Однако, срок действия Постановления №1469 ограничен всего шестью месяцами, и уже 1 июля 2018 года он заканчивается. Известно, что с момента вступления в силу постановления по настоящее время было подготовлено более 150 аукционов на закупку коронарных стентов и катетеров. При этом доля российских производителей в указанных аукционах, например, по металлическим стентам, составила всего 20%. А ряд заказчиков, с учетом срока действия постановления до 1 июля 2018 г., вообще либо отложили закупочные мероприятия на более позднее время, либо формируют техзадание под конкретного поставщика - зачастую это иностранные производители, - тем самым препятствуя реализации мер правительства в части создании прозрачных условий при госзакупках и реализации политики импортозамещения.

В своем послании Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 г. президент поставил задачу по обеспечению доступности современной качественной медицинской помощи, реализация которой возможна в том числе путем развития и модернизации производства высокотехнологичных медицинских изделий.

Эксперты считают, что, учитывая важность вопроса, а также перспективы дальнейшего развития производства инновационных медизделий в России, было бы логично продлить действие постановления, а также усилить контроль при формировании аукционной документации с использованием соответствующих разделов каталога, чтобы принимаемые правительством меры работали на благо российских пациентов и отечественной медицинской промышленности.

Автор: Федор Андреев

Источник:  Российская газета

 

Текст постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2017 г. N 145

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

И ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

подпункта "и" пункта 10, подпункта "г" пункта 14, пункта 19 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступают в силу в отношении лекарственных препаратов с 1 марта 2017 г., а в отношении иных товаров, работ, услуг - с 1 октября 2017 г.;

подпункта "д" пункта 10 и подпункта "б" пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.

До 1 октября 2017 г. Федеральное казначейство осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок сформированной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации, включаемой в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 26 "О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 3, ст. 277);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2001 г. N 436 "О создании и введении в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2451);

пункт 55 постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3269);

пункт 27 постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 476 "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3270).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 февраля 2017 г. N 145

 

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

2. Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

3. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

4. Формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:

а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;

б) поддержания каталога в актуальном состоянии;

в) информационного сопровождения пользователей каталога.

5. Для целей обеспечения формирования и ведения каталога уполномоченный орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога.

6. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы.

7. В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну.

8. Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в каталог с использованием букв латинского алфавита.

9. Каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил.

10. В позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217.

12. Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

13. В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ);

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217.

14. Позиции каталога формируются и включаются в каталог в следующем порядке:

а) формирование и включение в каталог информации, предусмотренной подпунктами "а" и "е" пункта 10 настоящих Правил, обеспечивается уполномоченным органом в автоматическом режиме с использованием программно-аппаратных средств;

б) информация, предусмотренная подпунктами "б" - "д" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог уполномоченным органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, и информации из региональных информационных систем в сфере закупок. При этом информация, предусмотренная подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой;

в) информация, предусмотренная подпунктами "ж" и "з" пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом с учетом требований пункта 18 настоящих Правил;

г) информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

15. Информация, указанная в пункте 10 настоящих Правил, до ее включения в позицию каталога по решению уполномоченного органа может быть рассмотрена на заседании экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при уполномоченном органе.

16. Информация, включаемая в каталог, за исключением информации, предусмотренной подпунктами "а" и "е" пункта 10 настоящих Правил, должна быть подписана электронной подписью уполномоченного должностного лица (лиц), определенного (определенных) уполномоченным органом либо оператором каталога (в случае его привлечения для целей обеспечения формирования и ведения каталога в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил), вид которой предусмотрен Федеральным законом.

17. Поддержание каталога в актуальном состоянии осуществляется посредством внесения в него изменений в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил, посредством формирования и включения в каталог новой информации, содержащей соответствующие изменения.

18. Информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "и" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом.

19. В позиции каталога в соответствии со статьей 33 Федерального закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 февраля 2017 г. N 145

 

ПРАВИЛА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

2. Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217.

3. Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

5. Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

6. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

7. В случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

8. При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

9. При осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.

В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане - графике закупок, форме обоснования закупок к нему по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.

10 - 11. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217.

12. Иными участниками контрактной системы каталог используется в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти