При приобретении ряда иностранной радиоэлектроники с запретом на допуск нельзя использовать в описании объекта закупки допхарактеристики вне КТРУ.
Это правило действует, если в закупке установили запрет.
Минфин предложил применять характеристики только из КТРУ независимо от того, предусмотрели запрет на допуск в закупке или нет.
Новшества могут заработать уже 1 января 2022 года. Общественное обсуждение проекта завершается 28 октября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Источник: Консультант Плюс
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145" (по состоянию на 14.10.2021) (подготовлен Минфином России, ID проекта 01/01/10-21/00121468)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6158; 2020, N 1, ст. 92, N 17, ст. 2765, N 28, ст. 4421; 2021, N 36, ст. 6406).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145" (далее соответственно - проект постановления, Постановление N 145) подготовлен во исполнение пункта 8 плана-графика подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусовым 4 августа 2021 г. N 8397п-П13, в связи с чем анализ правоприменительной практики не требуется.
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Постановление N 145 в целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающими исключение необходимости дополнительного составления заказчиком документации о закупке и включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение об осуществлении закупки при проведении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме.
В проекте постановления отсутствуют положения о требованиях, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, не повлечет социально-экономические, финансовые и иные последствия, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.