Петербург предложил поправки в закон о госзаказе.

Правительство Санкт-Петербурга подготовило предложения по совершенствованию законодательства о закупках. Как сообщает пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина, они были представлены на всероссийском совещании в Ярославле под председательством генерального прокурора РФ Юрия Чайки. В действующем законе о контрактной системе (44 ФЗ), в частности, говорится, что правительство РФ вправе устанавливать виды и объем работ по строительству, а также реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Петербург предлагает установить этот объем на уровне не менее 50% от цены контракта и предусмотреть его дифференциацию в зависимости от объекта и вида работ. Это делается для того, чтобы исключить посредников, которые выигрывают конкурсы, а потом перепродают работы субподрядчикам.  Для госпредприятий, размещающих заказы за счет собственных средств, должны быть установлены особые сроки оплаты работ, считают в правительстве Петербурга. Чиновники полагают, что необходимо учитывать зависимость наличия у таких предприятий денежных средств от своевременности и полноты поступления платежей от контрагентов - например, платежей населения за коммунальные услуги. Законопроект такого рода уже рассматривается Госдумой.  В соответствии с частью 9 статьи 94 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (сайт госзакупок). При этом в законе, а также в иных нормативных правовых актах о контрактной системе отсутствует определение «этап исполнения контракта», что не позволяет определить случаи, в которых заказчик обязан отразить соответствующую информацию в отчете, отмечают авторы поправок. Они предлагают прописать в законе понятие «этап исполнения контракта».  Сейчас, если победитель конкурса по каким-либо причинам отстранен от заключения госконтракта (например, были выявлены какие-то нарушения), в большинстве случаев необходимо проводить новый конкурс. Петербургские чиновники предлагают разрешить госзказчику в таких случаях заключать договор с претендентом, занявшим второе место.  Участников торгов предлагается обязать предоставлять сведения о балансовой стоимости своих активов. Таким образом чиновники, видимо, надеются отсечь компании-«пустышки», выходящие на торги с целью спекуляций.  Наконец, предложено утвердить нормативным правовым актом федерального уровня унифицированную форму банковской гарантии. Это связано с тем, что сейчас банковские гарантии не всегда соответствуют требованиям действующего законодательства.  Эти и другие предложения губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко направил в адрес генерального прокурора РФ для возможного использования при организации работы по внесению изменений в законодательство.  «Совершенствование системы закупок - это, во-первых, прямой путь к повышению эффективности бюджетных расходов, во-вторых, экономия времени, а кроме того, это предсказуемость в отношениях распорядителей бюджетных средств и потенциальных исполнителей госзаказа. Правительство Петербурга заинтересовано в реализации предложенных правовых новаций», - прокомментировал инициативу Игорь Албин.   Автор: Александр Лобановский  Источник: ИД Общественный контрольПравительство Санкт-Петербурга подготовило предложения по совершенствованию законодательства о закупках. Как сообщает пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина, они были представлены на всероссийском совещании в Ярославле под председательством генерального прокурора РФ Юрия Чайки.

В действующем законе о контрактной системе (44-ФЗ), в частности, говорится, что правительство РФ вправе устанавливать виды и объем работ по строительству, а также реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Петербург предлагает установить этот объем на уровне не менее 50% от цены контракта и предусмотреть его дифференциацию в зависимости от объекта и вида работ. Это делается для того, чтобы исключить посредников, которые выигрывают конкурсы, а потом перепродают работы субподрядчикам.

Для госпредприятий, размещающих заказы за счет собственных средств, должны быть установлены особые сроки оплаты работ, считают в правительстве Петербурга. Чиновники полагают, что необходимо учитывать зависимость наличия у таких предприятий денежных средств от своевременности и полноты поступления платежей от контрагентов - например, платежей населения за коммунальные услуги. Законопроект такого рода уже рассматривается Госдумой.

В соответствии с частью 9 статьи 94 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (сайт госзакупок). При этом в законе, а также в иных нормативных правовых актах о контрактной системе отсутствует определение «этап исполнения контракта», что не позволяет определить случаи, в которых заказчик обязан отразить соответствующую информацию в отчете, отмечают авторы поправок. Они предлагают прописать в законе понятие «этап исполнения контракта».

Сейчас, если победитель конкурса по каким-либо причинам отстранен от заключения госконтракта (например, были выявлены какие-то нарушения), в большинстве случаев необходимо проводить новый конкурс. Петербургские чиновники предлагают разрешить госзказчику в таких случаях заключать договор с претендентом, занявшим второе место.

Участников торгов предлагается обязать предоставлять сведения о балансовой стоимости своих активов. Таким образом чиновники, видимо, надеются отсечь компании-«пустышки», выходящие на торги с целью спекуляций.

Наконец, предложено утвердить нормативным правовым актом федерального уровня унифицированную форму банковской гарантии. Это связано с тем, что сейчас банковские гарантии не всегда соответствуют требованиям действующего законодательства.

Эти и другие предложения губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко направил в адрес генерального прокурора РФ для возможного использования при организации работы по внесению изменений в законодательство.

«Совершенствование системы закупок - это, во-первых, прямой путь к повышению эффективности бюджетных расходов, во-вторых, экономия времени, а кроме того, это предсказуемость в отношениях распорядителей бюджетных средств и потенциальных исполнителей госзаказа. Правительство Петербурга заинтересовано в реализации предложенных правовых новаций», - прокомментировал инициативу Игорь Албин. 

Автор: Александр Лобановский

Источник: ИД Общественный контроль

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти