ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.

Минэкономразвития России и ФАС России разъяснили особенности закупок работ, связанных с объектами культурного наследия.  В частности ведомства разъясняют, что закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчики вправе проводить путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам, указанных в пункте 1 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.  При этом, как сообщают ведомства, проведение осуществление закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурных ценностей, путем проведения открытого конкурса не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.   С полным текстом совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России можно ознакомиться здесь. Минэкономразвития России и ФАС России разъяснили особенности закупок работ, связанных с объектами культурного наследия. 
В частности ведомства разъясняют, что закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчики вправе проводить путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам, указанных в пункте 1 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. 
При этом, как сообщают ведомства, проведение осуществление закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурных ценностей, путем проведения открытого конкурса не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

С оригинальной версией совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России можно ознакомиться здесь

Источник: Официальный сайт ЕИС

Текст совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России от 15 марта 2017 года № 6598-ЕЕ/Д28и, №РП/16119/17

О совместной позиции Минэкономразвития России и ФАС России в отношении осуществления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда

В соответствии с пунктом 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 октября 2016 г. № ОГ-П44-243пр, а также в целях единого применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении осуществления в соответствии с Законом о контрактной системе закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (далее — Закупка работ, связанных с объектами культурного наследия) Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе осуществлять путем проведения конкурса с ограниченным участием.

При проведении Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия, путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии пунктом 1 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации

от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99).

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, осуществление Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурных- ценностей, путем проведения открытого конкурса не соответствует Закону о контрактной системе.

При этом обращаем внимание, что частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить дополнительные требования к участникам закупок, если Правительством Российской Федерации такие дополнительные требования установлены.

С учетом того, что дополнительные требования к участникам закупки установлены приложением № 1 к Постановлению № 99, Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе проводить путем проведения аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, указанных в пункте 1 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Заместитель Министра

экономического развития

Российской Федерации                                                     Е.И. Елин

 

Заместитель руководителя

Федеральной антимонопольной службы                              Р.А. Петросян

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти