Основные положения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На сайте Правительства РФ опубликован проект федерального закона № 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  На сайте Правительства РФ опубликован проект федерального закона № 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  

 

Текст законопроекта

Основные положения проекта федерального закона:

1.        Электронные процедуры проводятся на электронных площадках, утвержденных Правительством РФ.

2.   До 30 сентября 2017 года Правительство РФ утвердит перечень операторов электронных площадок, соответствующих единым и дополнительным требованиям. Единые требования (технические, финансовые, по безопасности и др.) и дополнительные требования будут отдельно установлены Правительством РФ. До даты начала функционирования новых операторов электронных площадок, определенных Правительством РФ, электронные процедуры осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках по правилам нового закона. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.

  1. 3.      С 1 июля 2017 года участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей.

4.      Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • ·    конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс),
  • ·       аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион),
  • ·       запрос котировок,
  • ·       запрос предложений.

5.   Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений проводятся в электронной форме.

6.  Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2018 года вправе проводить электронные процедуры, с 1 июля 2018 года – обязаны проводить (без права проводить бумажный конкурс/запрос котировок/запрос предложений).

7.      Лоты в электронных процедурах выделяться не могут (только в закрытых аукционах и закрытых конкурсах).

8.   При проведении электронных процедур денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством РФ. Блокирование/разблокирование денежных средств осуществляется банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан своевременно и достоверно предоставлять банку необходимую информацию. Банк начисляет проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования.

9.     До 30 июня 2017 года Правительство РФ определит требования к банкам, в которых участники закупок вправе открывать специальные счета. С 1 ноября 2017 года участники закупок вправе открывать специальные счета в банках, которые определены Правительством РФ.

10.   Размер обеспечения заявки по общему правилу устанавливается в размере:

  • ·        от 0,5% до 1 % от НМЦК, если НМЦК составляет от  5 млн. руб. до 20 млн. руб.,
  • ·        от 0,5 %  до 5 % от  НМЦК, если НМЦК более 20 млн. руб.

11.  Блокирование обеспечения заявки в электронных процедурах осуществляется банком в течение 1 часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на основании информации, полученной от оператора электронной площадки (сейчас блокирование осуществляет оператор электронной площадки в течение 1 часа с момента получения заявки на участие).

12.  Взимать плату с участника электронной процедуры за участие в такой процедуре, и (или) заказчика, и (или) лица, с которым заключается контракт оператор электронной площадки вправе, если Правительством РФ будет установлено такое право, а также определены предельные размеры такой платы.

13.  ЕИС будет содержать единый реестр участников закупок (ведется ФОИВом, уполномоченным Правительством РФ). Порядок ведения единого реестра участников закупок, включая перечень документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством РФ.

14.  В целях фиксации юридически значимых действий (бездействия) участников контрактной системы в сфере закупок, осуществляемых в ЕИС и (или) на электронной площадке, создается и эксплуатируется ГИС «Независимый регистратор».

15.  Оператор электронной площадки посредством информационного взаимодействия с ГИС обеспечивает предоставление заказчику:

1) копий учредительных документов участника;

2) ФИО (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица;

3) ИНН участника;

4) решение о согласии на совершение или об одобрении крупных сделок;

5) копия паспорта для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

6) документы о госрегистрации;

7) выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

16.    Первична регистрация участников ЕИС, затем – аккредитация на электронных площадках. Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке посредством информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС и иными ГИС.

Все документы предоставляются участником при регистрации в ЕИС, оператор электронной пощадки не вправе требовать от участника при аккредитации какие-либо документы и (или) информацию. С 1 января 2018 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС.

17.  Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов с НМЦК свыше 5 млн. рублей, если Правительством РФ не установлено иное. При цене ниже 5 млн. рублей обеспечение заявок не устанавливается, если Правительством РФ не установлено иное. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться внесением денежных средств или банковской гарантией по выбору участника. До 31 декабря 2018 года обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

18.  Декларация о принадлежности к СМП и СОНКО в ходе проведения электронных процедур предоставляется участником посредством программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

19.    Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе – не менее 15 рабочих дней с даты размещения извещения, на запрос котировок в электронной форме и запрос предложений в электронной форме – не менее  5 рабочих дней со дня размещения извещения.

20.    Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника о цене контракта. Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать по общему правилу согласие участника и предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. Вторая часть заявки должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике закупки.

21.    Введена процедура подачи окончательных предложений о цене контракта для участников закупки, допущенных к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

22.    Установлена Обязанность оператора электронной площадки вернуть заявку участнику  в течение одного часа с момента получения заявки в случае  наличия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования об отсутствии в  РНП.

23.    Заключение контракта по итогам электронных процедур производится посредством ЕИС и электронной площадки. С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.24.    До 31 декабря 2017 года оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронной процедуры требованию о том, что участник закупки не является офшорной компанией, при его аккредитации на электронной площадке.25.    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

Подготовлено экспертами НАИЗ

 

Источник: Официальный сайт НАИЗ.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти