Ошибки при планировании госзакупок: интересные примеры из практики за 2020 ‒ 2022 годы

Противоречивые сведения о закупке в плане-графике и извещении могут признать нарушением. Заказчик рискует, если планирует закупку товара с избыточными свойствами.  Подробнее об этих и других ошибках читайте в обзоре.  Допустили противоречия между планом-графиком и закупочной документацией  Антимонопольные органы наказывали заказчиков за...Противоречивые сведения о закупке в плане-графике и извещении могут признать нарушением. Заказчик рискует, если планирует закупку товара с избыточными свойствами.

Подробнее об этих и других ошибках читайте в обзоре.

Допустили противоречия между планом-графиком и закупочной документацией

Антимонопольные органы наказывали заказчиков за разночтения:

- в КБК — Курганское УФАС;

- наименовании объекта закупки — Московское УФАС;

- сроке поставки – Омское УФАС.

Запланировали закупку товара с излишними свойствами

7-й КСОЮ напомнил, что нельзя включать в план-график товар с избыточными характеристиками. Они должны быть обусловлены целями закупки.

НМЦК капремонта обосновали в плане-графике сметным расчетом без проектной документации

2-й КСОЮ признал нарушением включение в план-график НМЦК работ по ремонту дорог. Цену установили на основании сметного расчета. Полной проектной документации не было.

3-й КСОЮ рассмотрел похожее дело, только речь шла о капитальном ремонте помещения. Суд признал незаконным определение НМЦК на основании локального сметного расчета.

Отметим: Минстрой считает, что в подобных случаях заказчик может пользоваться усеченной проектной документацией в виде сметы.

Изменили план-график с нарушением срока

Корректировать план-график нужно не позднее чем за один день до дня размещения извещения о закупке в ЕИС. На это указали Иркутское, Московское и Мурманское УФАС.

Полезная ссылка: <Письмо> Минстроя России от 21.02.2022 № 3363-ОГ/08 <О необходимости разработки проектной документации при капитальном ремонте>

Источник: Консультант Плюс

 

Письмо Минстроя России от 21.02.2022 № 3363-ОГ/08 «О необходимости разработки проектной документации при капитальном ремонте» 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО 

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО 

от 21 февраля 2022 г. № 3363-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение о необходимости разработки проектной документации при капитальном ремонте и сообщает. 

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса. 

В проектной документации должна быть предусмотрена в объеме, необходимом для обеспечения безопасности здания или сооружения, доступность элементов строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения для определения фактических значений их параметров и других характеристик, а также параметров материалов, изделий и устройств, влияющих на безопасность здания или сооружения, в процессе его строительства и эксплуатации (часть 8 статьи 15 Федерального закона № 384-ФЗ). 

Согласно части 10 статьи 15 Федерального закона № 384-ФЗ проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения. 

Частью 12.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы к капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части. 

В соответствии с частью 13 статьи 48 Кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи. 

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Положение), уточнены состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этого раздела. 

Согласно пункту 1 Положения оно устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов: 

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; 

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. 

Пунктом 7 Положения установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. 

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование. 

Кроме того, приказом Минстроя России от 25 ноября 2017 г. № 1582/пр утвержден СП 368.1325800.2017. Свод правил. "Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта" (далее - СП 368.1325800.2017). 

Согласно разделу 6 СП 368.1325800.2017 проектирование капитального ремонта жилых зданий следует осуществлять путем подготовки проектной документации с учетом СП 48.13330. 

Проектная документация должна включать смету, подготовленную на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов. 

Застройщик (технический заказчик) по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации. 

Таким образом, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства вне зависимости от источников финансирования застройщик (технический заказчик) вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а должен руководствоваться содержанием выполняемых работ. 

Заместитель директора

Департамента градостроительной

деятельности и архитектуры

О.А.ДАШКОВА

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти