30 января 2017 года, первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Игорю Ивановичу Шувалову было направлено письмо от Общероссийской общественной организации «Форум контрактных отношений» на тему качества работы единой информационной системы в сфере закупок.
В письме отмечено, что количество жалоб в отношении качества работы информационной системы значительно увеличилось, однако ни служба поддержки, ни разработчик не прилагают должных усилий по устранению неисправностей в работе системы. Автор письма справедливо отмечает, что возникшая ситуация ставит под угрозу обеспечение, особенно, социальной сферы необходимыми товарами, работами и услугами.
Однако, помимо перечисления вполне очевидных для заказчиков фактов (но, вероятно не столь очевидных для лиц ответственных за работу ЕИС), автор письма вносит конструктивные предложения по исправлению сложившейся ситуации:
1. Создать однотипную вертикальную интегрированную систему – Региональные, муниципальные информационные системы – Единая информационная система, с возможностью при сбое работы Единой информационной системы, самостоятельной работы в Региональных, муниципальных информационных системах. (готовы предложить схему такой интеграции). 2. Создать при ЕИС тестовую площадку для заказчиков и РМИС при отработке изменений, вносимых в программный продукт ЕИС, в связи с часто меняющемся законодательством. 3. Разработчикам сайта более оперативно реагировать на изменения законодательства и своевременно вносить соответствующие изменения в программный продукт. 2 4. Устанавливать сроки вступления законодательных актов с учетом времени на доработку ЕИС. 5. Заменить специалистов службы поддержки ЕИС на более квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать мелкие вопросы, а не быть передаточным звеном от заказчика к разработчику, увеличить количество телефонов и операторов службы поддержки. (практически невозможно дозвониться). 6. Сократить срок обратной связи, заказчик – служба поддержки – разработчик – заказчик, максимум до 1-2 дней, а не неделя и месяц, как в настоящее время. 7. Наложить штрафные санкции на разработчиков и службу технической поддержки за некорректное выполнение своих обязанностей по выполнению государственного контракта. 8. Ввести мораторий, на применение мер ответственности в отношении действий заказчиков, на период некорректной работы ЕИС, до полного устранения проблем работы ЕИС. |
Кроме того, к письму имеется приложение на 348 листах, содержащее жалобы на работу ЕИС, поступившие в январе.
Отметим, что список жалоб, приложенный к письму далеко не исчерпывающий и наш уважаемый читатель может оставить свою жалобу на работу ЕИС на официальном сайте Форума контрактных отношений (кликабельно).
С оригиналом указанного выше письма можно ознакомиться по ссылке.
Источник: ©Информационный портал zakupki-portal.ru