На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, Минздравом России размещен проект постановления Правительства РФ (ID проекта 01/01/12-16/00059880), устанавливающий особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки.
Согласно текста пояснительной записки к проекту ПП РФ, целью реализации проекта является установление единых правил описания лекарственных препаратов для медицинского применения, которые подлежат применению государственными (муниципальными) заказчиками при описании документации о закупке лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки.
По мнению авторов проекта, анализ закупок лекарственных препаратов, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками, показывает, что заказчики часто допускают ошибки при описании в документации о закупке, такие как:
- указание торгового наименования в случае, когда это недопустимо;
- указание несуществующей лекарственной формы;
- объединение нескольких МНН в один лот;
- указание характеристик, соответствующих только одному торговому наименованию лекарственного препарата;
- прочие типичные ошибки.
Итак, согласно проекта ПП РФ, описание лекарственных препаратов должно носить объективный характер, а значит, документация о закупке должна содержать указание на международное непатентованное наименование лекарственного препарата или при отсутствии такого наименования группировочное или химическое наименование.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов (за исключением если закупка лекарственных препаратов осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации) или лекарственным препаратам определенного производителя лекарственных препаратов, в том числе:
- конкретные лекарственные формы препаратов;
- формы введения лекарственного препарата (например, «раствор для инъекций»);
- дозировки лекарственных препаратов, выраженных в международных единицах (например, «1 000 МЕ»);
- определенные дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг.);
- требование к поставке многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов (например, для лечения ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C);
- требование к объему наполнения первичной упаковки;
- остаточный срок годности лекарственных препаратов в процентах;
- требование к составу вспомогательных веществ;
- требование к температурному режиму хранения препаратов;
- формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: «ампула», «флакон», «блистер», «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц тюбик» и т.п.);
- формы выпуска «картридж» (например, закупка инсулинов в картриджах, совместимых с определенными шприц-ручками);
- необоснованные требования к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
- требование к комплектации лекарственного препарата устройством для его разведения и введения, наличию инструментов (пилок) для вскрытия ампул и т.д.;
- требование поставки лекарственного препарата в комплекте с растворителем (т.е. препарата, зарегистрированного вместе с растворителем);
- описание цвета, формы, вкуса таблеток (капсул), цвета, формы и материала первичной и вторичной упаковки и т.д.;
- объединение в один лот поставки и отпуска лекарственных препаратов;
- закупка наркотических, психотропных, сильнодействующих, радиофармацевтических лекарственных препаратов совместно с иными препаратами;
- закупка лекарственных средств совместно с медицинскими изделиями и иными товарами.
Однако, если нет иной возможности описания объекта закупки, допускается использовать указанные выше характеристики, при этом обязательно включать в описание объекта закупки слова «или взаимозаменяемый лекарственный препарат».
Указанные требования к описанию закупаемых лекарственных препаратов не применяются при определении поставщика таких препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона № 44-ФЗ.
Кроме прочего, государственные и муниципальные заказчики вправе включать в описание объекта закупки торговые наименования лекарственных препаратов при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан».
С текстом проекта ПП РФ можно ознакомиться по ссылке.
Материал подготовил: Скульбин Георгий, ООО «Балтийский тендерный центр».