Минздрав России предлагает установить особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, Минздравом России размещен проект постановления Правительства РФ (ID проекта 01/01/12-16/00059880), устанавливающий особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки.  На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, Минздравом России размещен проект постановления Правительства РФ (ID проекта 01/01/12-16/00059880), устанавливающий особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки.  

Согласно текста пояснительной записки к проекту ПП РФ, целью реализации проекта является установление единых правил описания лекарственных препаратов для медицинского применения, которые подлежат применению государственными (муниципальными) заказчиками при описании документации о закупке лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки.

По мнению авторов проекта, анализ закупок лекарственных препаратов, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками, показывает, что заказчики часто допускают ошибки при описании в документации о закупке, такие как:

  • указание торгового наименования в случае, когда это недопустимо;
  • указание несуществующей лекарственной формы;
  • объединение нескольких МНН в один лот;
  • указание характеристик, соответствующих только одному торговому наименованию лекарственного препарата;
  • прочие типичные ошибки.

Итак, согласно проекта ПП РФ, описание лекарственных препаратов должно носить объективный характер, а значит, документация о закупке должна содержать указание на международное непатентованное наименование лекарственного препарата или при отсутствии такого наименования группировочное или химическое наименование.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов (за исключением если закупка лекарственных препаратов осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации) или лекарственным препаратам определенного производителя лекарственных препаратов, в том числе:

  • конкретные лекарственные формы препаратов;
  • формы введения лекарственного препарата (например, «раствор для инъекций»);
  • дозировки лекарственных препаратов, выраженных в международных единицах (например, «1 000 МЕ»);
  • определенные дозировки лекарственного препарата (например, ‎500 мг.);
  • требование к поставке многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов (например, для лечения ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C);
  • требование к объему наполнения первичной упаковки;
  • остаточный срок годности лекарственных препаратов в процентах;
  • требование к составу вспомогательных веществ;
  • требование к температурному режиму хранения препаратов;
  • формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: «ампула», «флакон», «блистер», «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц тюбик» и т.п.);
  • формы выпуска «картридж» (например, закупка инсулинов в картриджах, совместимых с определенными шприц-ручками);
  • необоснованные требования к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
  • требование к комплектации лекарственного препарата устройством для его разведения и введения, наличию инструментов (пилок) для вскрытия ампул и т.д.;
  • требование поставки лекарственного препарата в комплекте с растворителем (т.е. препарата, зарегистрированного вместе с растворителем);
  • описание цвета, формы, вкуса таблеток (капсул), цвета, формы и материала первичной и вторичной упаковки и т.д.;
  • объединение в один лот поставки и отпуска лекарственных препаратов;
  • закупка наркотических, психотропных, сильнодействующих, радиофармацевтических лекарственных препаратов совместно с иными препаратами;
  • закупка лекарственных средств совместно с медицинскими изделиями и иными товарами.

Однако, если нет иной возможности описания объекта закупки, допускается использовать указанные выше характеристики, при этом обязательно включать в описание объекта закупки слова «или взаимозаменяемый лекарственный препарат».

Указанные требования к описанию закупаемых лекарственных препаратов не применяются при определении поставщика таких препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона № 44-ФЗ.

Кроме прочего, государственные и муниципальные заказчики вправе включать в описание объекта закупки торговые наименования лекарственных препаратов при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан».

С текстом проекта ПП РФ можно ознакомиться по ссылке.

Материал подготовил: Скульбин Георгий, ООО «Балтийский тендерный центр».

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти