Минпромторг ответил на вопрос о применении Постановления № 616 от 30.04.2020

Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России рассмотрел обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 2 февраля 2021 г. № 45-05-04-192/21 по вопросу реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых...Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России рассмотрел обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 2 февраля 2021 г. № 45-05-04-192/21 по вопросу реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление № 616) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – запрет, перечень).

Пунктом 4 постановления № 616 установлено, что запрет распространяется в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.

Запрет по указанному пункту постановления № 616 устанавливается только в случае осуществления заказчиком закупки на право заключения контракта по оказанию услуг финансовый аренды (лизинга), предметом которого является приобретение указанного заказчиком имущества в собственность у определенного им продавца и предоставление исполнителем этого имущества за плату во временное владение и пользование.

На другие виды арендных договорных отношений действие постановления № 616 не распространяется.

Заместитель директора

Департамента стратегического

развития и корпоративной политики

Н.И. Лещенко

 

Письмо Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 06.06.2022 №45-05-06-1059/22

 

"О применении положений Постановления № 616"

В настоящее время заказчики Краснодарского края сталкиваются с проблемами при реализации отдельных норм постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

Положениями Постановления № 616 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с утвержденным перечнем (далее – Перечень). В Перечне содержатся наименования товаров в привязке к коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД 2).

В свою очередь в кодах ОКПД 2, включенных в Перечень, помимо товаров содержатся услуги. Так, например, в Перечне содержится код ОКПД 2 – 14.1

«Одежда, кроме одежды из меха». При этом такой код включает в себя код 14.19.99.210 «Услуги по пошиву мужской, женской и детской спортивной одежды по индивидуальному заказу населения».

Таким образом, у заказчиков возникает следующий вопрос: необходимо ли устанавливать запрет на допуск иностранных товаров в случае закупки услуг по пошиву мужской, женской и детской спортивной одежды по индивидуальному заказу населения, в рамках которой предполагается изготовление товара и его передача заказчику только после заключения контракта?

Учитывая изложенное, в целях формирования единой правоприменительной практики по реализации рассматриваемых в настоящем письме положений просим Минпромторг России выразить мнение по вышеобозначенному вопросу.

Руководитель

департамента

А.В. Миланович

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти