Минкомсвязь опубликовала методические рекомендации по переходу госорганов на отечественное ПО.

Минкомсвязь опубликовала подписанный 29 июня 2017 года приказ об утверждении методических рекомендаций по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения (ПО), в том числе взамен ранее закупленного офисного ПО – в частности, к 2020 году Минкомсвязь рекомендует федеральным органам исполнительной власти использовать отечественные ОС на 80% рабочих мест.  Работу по переходу органов власти и отечественное ПО Минкомсвязь России ведёт во исполнение распоряжения правительства РФ «Об утверждении плана перехода органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения», которое вышло в июле 2016 года. Переход органов власти на использование отечественного офисного ПО должен быть осуществлён, напомним, за три года.  Методические рекомендации разработаны по результатам прошедшего в первой половине 2017 года пилотного проекта, в ходе которого Минкомсвязь, министерство промышленности и торговли РФ, министерство финансов РФ, федеральная служба судебных приставов России, федеральная налоговая служба, фонд социального страхования России и Пенсионный фонд РФ тестировали российское ПО.  Как писал D-Russia.ru, по итогам тестирования импортозамещающего офисного ПО в госорганах сформулированы более 800 замечаний. Тестирование программного обеспечения, в том числе по «облачной технологии» (имеется в виду продукт «МойОфис Частное Облако»), проводили более 45 тысяч пользователей на более чем ста «площадках» участников пилотного проекта, включающих центральные аппараты ведомств, их территориальные подразделения и подведомственные учреждения.  Тестировавшееся ПО: «Альт Сервер», ПО «Защищенная мобильность» в составе Защищенная почта, Защищенный календарь, Защищенные контакты Операционная система специального назначения Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01 «МойОфис» Стандартный, Профессиональный и Частное Облако «АльтЛинукс» СПТ База данных Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ» Средства виртуализации «Брест» Операционная система типового дистрибутива АИС ФССП России, ОС «Гослинукс» Технологическая платформа АИС ФССП России Информационно-справочная система «Кодекс/Техэксперт» «Базальт» Рабочая станция Система документационного управления «Приоритет» на платформе DocsVision Программный продукт для видеоконференцсвязи и унифицированных коммуникаций VideoMost Server СЭД «Кодекс: Документооборот» Теперь федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам при планировании мероприятий по информатизации на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов предложены методические рекомендации Минкомсвязи. Сама Минкомсвязь рассматривает их как средство исполнения распоряжения правительства РФ от 26 июля 2016 г. № 1588, которым утверждён план перехода органов власти на отечественное офисное ПО. Минкомсвязь опубликовала подписанный 29 июня 2017 года приказ об утверждении методических рекомендаций по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения (ПО), в том числе взамен ранее закупленного офисного ПО – в частности, к 2020 году Минкомсвязь рекомендует федеральным органам исполнительной власти использовать отечественные ОС на 80% рабочих мест.

Работу по переходу органов власти и отечественное ПО Минкомсвязь России ведёт во исполнение распоряжения правительства РФ «Об утверждении плана перехода органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения», которое вышло в июле 2016 года. Переход органов власти на использование отечественного офисного ПО должен быть осуществлён, напомним, за три года.

Методические рекомендации разработаны по результатам прошедшего в первой половине 2017 года пилотного проекта, в ходе которого Минкомсвязь, министерство промышленности и торговли РФ, министерство финансов РФ, федеральная служба судебных приставов России, федеральная налоговая служба, фонд социального страхования России и Пенсионный фонд РФ тестировали российское ПО.

Как писал D-Russia.ru, по итогам тестирования импортозамещающего офисного ПО в госорганах сформулированы более 800 замечаний. Тестирование программного обеспечения, в том числе по «облачной технологии» (имеется в виду продукт «МойОфис Частное Облако»), проводили более 45 тысяч пользователей на более чем ста «площадках» участников пилотного проекта, включающих центральные аппараты ведомств, их территориальные подразделения и подведомственные учреждения.

Тестировавшееся ПО:
  • «Альт Сервер», ПО «Защищенная мобильность» в составе Защищенная почта, Защищенный календарь, Защищенные контакты
  • Операционная система специального назначения Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01
  • «МойОфис» Стандартный, Профессиональный и Частное Облако
  • «АльтЛинукс» СПТ
  • База данных Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ»
  • Средства виртуализации «Брест»
  • Операционная система типового дистрибутива АИС ФССП России, ОС «Гослинукс»
  • Технологическая платформа АИС ФССП России
  • Информационно-справочная система «Кодекс/Техэксперт»
  • «Базальт» Рабочая станция
  • Система документационного управления «Приоритет» на платформе DocsVision
  • Программный продукт для видеоконференцсвязи и унифицированных коммуникаций VideoMost Server
  • СЭД «Кодекс: Документооборот»

Теперь федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам при планировании мероприятий по информатизации на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов предложены методические рекомендации Минкомсвязи. Сама Минкомсвязь рассматривает их как средство исполнения распоряжения правительства РФ от 26 июля 2016 г. № 1588, которым утверждён план перехода органов власти на отечественное офисное ПО. 

Методические рекомендации Минкомсвязи касаются исключительно «офисного ПО». К офисному ПО Минкомсвязь относит «операционную систему, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты». Без специального определения документ использует также понятие «офисный пакет»; из контекста можно догадаться, что речь идёт о совокупности не менее чем четырёх программных продуктов из числа перечисленных выше.

Офисное ПО может представлять собой «коробочный» (устанавливаемый на рабочую станцию), клиент-серверный или «облачный» программный продукт. Если офисное ПО поставляется из облака, Минкомсвязь рекомендует использовать «инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме, создания, доступа, обработки, хранения и удаления электронных документов».

Органу исполнительной власти следует, говорится в рекомендациях, назначить ответственного за переход к отечественному офисному ПО – это должен быть, как минимум, заместитель руководителя госоргана. Переход на отечественный офисный софт рекомендован как центральному аппарату органа исполнительной власти, так и его территориальным подразделениям.

Также Минкомсвязь опубликовала рекомендованные показатели эффективности перехода от импортного к отечественному офисному ПО. Так, на отечественные операционные системы в 2017 году рекомендовано перевести не менее 30% компьютеров центрального аппарата госоргана и не менее 20% территориальных органов, к 2020 году отечественными ОС должны пользоваться не менее 80% сотрудников госоргана.

Показатели для ПО для электронного документооборота таковы: в 2017 году – не менее 50% центрального аппарата госоргана, не менее 30% территориальных. К 2020 году рекомендовано перейти на отечественное ПО полностью.

Отечественные текстовые и табличные редакторы Минкомсвязь рекомендует к 2019 году установить не менее чем на 80% рабочих мест сотрудников госоргана.

Замене подлежит любое ПО, не вошедшее в реестр отечественного ПО, говорится в рекомендациях. Исключений не делается ни для продлеваемых лицензий, ни для предустановленных программных продуктов, приобретаемых вместе с компьютерной техникой. В этом методические рекомендации полностью повторяют предложения Минкомсвязи по ужесточению правил госзакупок ПО, предусмотренных постановлением правительства № 1236 о запрете на допуск к госзакупкам программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Источник: Экспертный центр Электронного государства

 

Текст приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 июня 2017 года №334

 

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ)

ПРИКАЗ

29.06.2017  №334

Москва

Об утверждении методических рекомендаций по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения

В целях реализации пункта 8 плана перехода в 2016 - 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. № 1588-р, а также в целях обеспечения методической поддержки федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения (далее – методические рекомендации).

2. Департаменту координации информатизации (Яцеленко): организовать методическую поддержку федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (далее – государственных органов) при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями;

обеспечить техническую возможность размещения государственными органами планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в федеральной государственной информационной системе координации информатизации;

при рассмотрении мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами федеральных законов, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов, а также проектов планов информатизации государственных органов, включающих мероприятия по информатизации, формируемых и представляемых государственными органами на оценку в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обеспечить мониторинг перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения с учетом планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, размещенных в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                                                   Н.А. Никифоров

 

Утверждены

приказом Министерства связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от «__» _____________ № ___

 

 

Методические рекомендации по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения (далее – методические рекомендации), разработаны в целях реализации пункта 8 плана перехода в 2016 - 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. № 1588-р (далее соответственно – распоряжение, План перехода), и направлены на обеспечение методической поддержки федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (далее – государственные органы) при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения.

2. Методические рекомендации определяют основные подходы по переходу государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения, а также содержат рекомендуемую форму плана-графика перехода государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения (далее соответственно – план-график перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, план-график), описание целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в отношении различных типов офисного программного обеспечения.

3. К офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты. Офисное программное обеспечение состоит из автономного и (или) сетевого программного обеспечения и клиентского программного обеспечения. Офисное программное обеспечение может представлять собой совокупность взаимосвязанных программных продуктов, соответствующих классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Офисное программное обеспечение обеспечивает работу пользователей на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа (далее – автоматизированное рабочее место пользователей) и абонентских устройствах радиоподвижной связи без подключения к локальным вычислительным сетям, и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме, создания, доступа, обработки, хранения и удаления электронных документов («облачная» технология), и (или) с использованием локальных вычислительных сетей доступа пользователей к программному обеспечению, установленному на серверном оборудовании.

II. Переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения

5. Под переходом государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения в рамках методических рекомендаций понимается совокупность процессов, действий и организационно-технических мероприятий, осуществляемых государственными органами и связанных с заменой ранее закупленного и используемого ими офисного программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (далее – иностранное офисное программное обеспечение), на отечественное офисное программное обеспечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, с учетом запрета на допуск иностранного офисного программного обеспечения для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. В целях организации эффективного перехода государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется определить решением государственного органа работника государственного органа, занимающего должность не ниже заместителя руководителя государственного органа, ответственного за переход государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения.

7. Государственным органам рекомендуется внести изменения в планы информатизации государственных органов, ведомственные целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, предусматривающие среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации на период 2017-2020 годов и последующие периоды, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения.

8. Переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения осуществляется с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и соответствующего дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 (далее – Дополнительные требования).

9. При наличии технической возможности, а также нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оказания государственным органам «облачных» услуг, в том числе услуг по предоставлению программного обеспечения по «облачной» технологии, предоставление отечественного офисного программного обеспечения пользователям по «облачной» технологии рекомендуется осуществлять с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. По решению государственного органа для предоставления офисного программного обеспечения пользователям по «облачной» технологии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть использована иная внешняя программно-аппаратная и телекоммуникационная инфраструктура, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации, о защите персональных данных и о связи, а также обеспечивающая предоставление пользователям офисного программного обеспечения с применением «облачной» технологии.

10. Переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения осуществляется в отношении офисного программного обеспечения, используемого пользователями в центральном аппарате государственного органа, а также в территориальных органах (подразделениях) государственного органа.

11. Переход на использование отечественного офисного программного обеспечения осуществляется в отношении:

иностранного офисного программного обеспечения и (или) офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, ранее установленного и используемого государственными органами в результате приобретения права (либо продления срока действия права) на использование такого программного обеспечения независимо от вида договора и (или) соглашения на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) предустановленного производителем программного обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, используемых государственными органами, и (или) используемого государственными органами в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных органах офисного программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (далее – инфраструктура центра обработки данных, услуги центра обработки данных по предоставлению офисного программного обеспечения), и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует офисное программное обеспечение;

офисного программного обеспечения, планируемого к приобретению государственными органами (приобретение исключительных прав и (или) прав на использование программного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации), для использования на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно- аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, и (или) устанавливаемого производителем программного обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на планируемых к закупке государственными органами автоматизированных рабочих местах пользователей, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе серверном оборудовании, и (или) офисного программного обеспечения, планируемого к использованию государственными органами в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных органах офисного программного обеспечения посредством оказания услуг центра обработки данных по предоставлению офисного программного обеспечения и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует офисное программное обеспечение;

новых версий офисного программного обеспечения и (или) его отдельных компонентов и (или) программных модулей, исключительные права и (или) права на использование которых возникают на основании заключаемых государственными органами договоров и (или) соглашений о технической поддержке и (или) эксплуатации (обеспечении функционирования) программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует офисное программное обеспечение.

12. Закупки товаров, работ, услуг, предусматриваемые мероприятиями по информатизации, направленными на обеспечение перехода государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, в соответствии с утвержденными планами-графиками перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, осуществляются государственными органами в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

III. Планирование перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения

13. Переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения осуществляется в соответствии с планами- графиками перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, формирование которых предусмотрено в соответствии с абзацем третьим пункта 3 распоряжения, в соответствии с методическими рекомендациями, а также в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения координации информатизации в Российской Федерации.

14. Проекты планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения направляются на согласование в Минкомсвязь России.

15. Мероприятия по информатизации, обеспечивающие переход государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, направлены на реализацию соответствующих приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и относятся к приоритетным мероприятиям по информатизации в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.08.2016 № 420 «Об утверждении методических рекомендаций, предусмотренных абзацами вторым и пятым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

16. План-график перехода на использование офисного программного обеспечения формируется государственным органом на период 2017 - 2018 годов и на плановый период до 2020 года.

17. План-график перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения утверждается актом государственного органа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе регулирующим вопросы в сфере координации информатизации.

18. Утвержденные государственными органами планы-графики перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне или сведения конфиденциального характера, рекомендуется размещать на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

19. Подготовка и утверждение планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной информации ограниченного доступа.

20. План-график содержит целевые показатели и соответствующие им индикаторы эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями, на планируемый период в отношении каждого типа офисного программного обеспечения.

21. Рекомендуемая форма плана-графика перехода на период 2017 - 2018 годов и на плановый период до 2020 года государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения, а также рекомендованные показатели эффективности перехода государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения приведены в приложении № 1 к методическим рекомендациям.

22. В случае если при подготовке плана-графика перехода на период 2017 - 2018 годов и на плановый период до 2020 года на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органом принимается решение о переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения путем использования офисного пакета, в плане-графике в качестве наименования типа офисного программного обеспечения указывается «офисный пакет» с перечислением типов офисного программного обеспечения, функциональность которых обеспечивается офисным пакетом. Иные типы офисного программного обеспечения, функциональность которых не обеспечивается офисным пакетом, указываются в плане-графике отдельно с установлением по каждому из них целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в соответствии с методическими рекомендациями.

23. Государственный орган, исходя из текущего уровня использования отечественного офисного программного обеспечения при планировании перехода в период 2017 - 2018 годов и на плановый период до 2020 года на использование отечественного офисного программного обеспечения, может установить индикаторы эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, превышающие значения индикаторов, указанных в приложении № 1 к методическим рекомендациям.

24. При установлении показателей и индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, в случае невозможности выполнения рекомендованных показателей эффективности перехода государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения, государственному органу рекомендуется подготовить обоснование невозможности выполнения рекомендованных показателей эффективности, содержащее в том числе:

функциональную классификацию автоматизированных рабочих мест работников государственного органа и требований, предъявляемых к ним в части использования офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), в соответствии с установленными в государственном органе должностными функциональными обязанностями работников государственного органа и функциональными требованиями, предъявляемыми прикладным программным обеспечением, используемым государственным органом;

сведения о мероприятиях, направленных на модернизацию прикладного программного обеспечения (с указанием перечня прикладного программного обеспечения), используемого государственным органом в целях обеспечения взаимодействия и совместимости с отечественным офисным программным обеспечением, а также сроках их реализации (для каждого прикладного программного обеспечения) с учетом сроков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, установленных в распоряжении;

обоснование устанавливаемых государственным органом целевых показателей и индикаторов в плане-графике перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения) с учетом дифференцированного функционального подхода при классификации автоматизированных рабочих мест работников государственного органа, а также с учетом плановых сроков модернизации прикладного программного обеспечения, используемого государственным органом, в части обеспечения его взаимодействия и совместимости с отечественным офисным программным обеспечением; сведения о плановых сроках достижения целевых показателей и индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), рекомендованных в методических рекомендациях, с указанием ежегодных показателей и индикаторов перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (нарастающим итогом).

25. В целях обеспечения перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органам при подготовке планов информатизации рекомендуется предусмотреть соответствующие мероприятия по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения. При этом целевые показатели и соответствующие им индикаторы эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, указываемые в плане информатизации путем внесения сведений в федеральную государственную информационную систему координации информатизации (при наличии технической возможности) либо прикрепления файла в соответствии с приложением № 1 к методическим рекомендациям в редактируемом табличном формате, рекомендуется указывать в соответствии с целевыми показателями и соответствующими им индикаторами эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, установленными планами-графиками перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.

IV. Заключительные положения

26. Переход государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения считается эффективным при условии достижения государственным органом показателей и соответствующих значений индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения не ниже значений, указанных в приложении № 1 к методическим рекомендациям.

27. В целях эффективного перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органам рекомендуется организовать мониторинг хода реализации утвержденных планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.

28. Государственным органам рекомендуется предусмотреть реализацию в 2017 - 2018 годах мероприятий, направленных на обучение работников государственных органов с целью формирования у работников необходимых навыков по установке, обеспечению функционирования и использованию отечественного офисного программного обеспечения.

29. Государственным органам рекомендуется при необходимости в целях обеспечения эффективного функционирования отечественного офисного программного обеспечения в деятельности государственных органов привести в соответствие с методическими рекомендациями утвержденные планы-графики перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, и реализовать в период 2017 - 2018 годов мероприятия, направленные на модернизацию прикладного программного обеспечения, используемого государственными органами, для обеспечения взаимодействия и совместимости указанного прикладного программного обеспечения с отечественным офисным программным обеспечением, предусмотрев при этом соответствующие мероприятия в планах информатизации.

30. Государственным органам в целях обеспечения перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется до конца 2017 года внести изменения в нормативные правовые акты государственных органов, в том числе в сфере организации делопроизводства и документооборота в деятельности государственных органов, а также устанавливающие требования к элементам информационно-технологической инфраструктуры государственных органов, в проектную и эксплуатационную документацию на информационные системы, операторами либо государственными заказчиками по созданию, развитию и обеспечению функционирования которых являются государственные органы, в части исключения из указанных нормативных правовых актов и документов положений, связанных с использованием конкретных наименований производителей, являющихся правообладателями иностранного офисного программного обеспечения, торговых наименований иностранного офисного программного обеспечения, проприетарных шрифтов, принадлежащих компаниям – правообладателям иностранного офисного программного обеспечения и (или) иным иностранным компаниям, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном программном обеспечении. При этом рекомендуется при внесении изменений в нормативные правовые акты, проектную и эксплуатационную документации использовать форматы (расширения) электронных документов, указанные в Дополнительных требованиях.

31. В целях обеспечения комплексного подхода по обеспечению перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органам рекомендуется организовать в подведомственных им предприятиях, учреждениях и организациях работу по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения в период 2017 - 2020 годов, в том числе путем утверждения подведомственными государственным органам предприятиями, учреждениями и организациями соответствующих планов-графиков перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.

32. Рекомендуемая форма плана-графика перехода подведомственных государственному органу предприятий, учреждений, организаций на использование отечественного офисного программного обеспечения, а также рекомендованные показатели эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2017 - 2020 годов приведены в приложении № 2 к методическим рекомендациям.

 

С полной версией текста приказа Минфина РФ от 29.06.2017 можно ознакомиться по данной ссылке.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти