Минкомсвязь хочет изменить правила о запрете на закупки иностранного программного обеспечения.

Если проект примут, заказчиков ждет несколько важных изменений действующих положений.   Правила о запрете будут действовать в отношении любых закупок, в результате которых заказчик получает право использования ПО. Объект закупки значения иметь не будет.   К российскому ПО приравняют программы из государств - членов ЕАЭС, для которых создадут отдельный реестр в дополнение к существующему.   Устанавливать запрет в документации о закупке не нужно будет, если...Если проект примут, заказчиков ждет несколько важных изменений действующих положений.
 
Правила о запрете будут действовать в отношении любых закупок, в результате которых заказчик получает право использования ПО. Объект закупки значения иметь не будет.
 
К российскому ПО приравняют программы из государств - членов ЕАЭС, для которых создадут отдельный реестр в дополнение к существующему.
 
Устанавливать запрет в документации о закупке не нужно будет, если подходящего ПО нет ни в одном из реестров.
 
Если заказчик установит запрет, допуск к закупке получат только участники, которые предложат ПО из реестров. 
 
Документ: Проект постановления Правительства РФ (ID проекта 01/01/10-17/00074098). Общественное обсуждение заканчивается 30 октября 2017 года.
 
 
Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (ID проекта 01/01/10-17/00074098)
 

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» ________________________ г. № _______

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6600; 2017, № 14, ст. 2062);

 изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325  «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 14,                  ст. 2062).

 

Председатель Правительства

     Российской Федерации                                                     Д. Медведев

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___»________ 2017 г. № ____

 

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

1. Пункты 1,2 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр);

Правила формирования и ведения единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – реестр ЕАЭС);

Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, происходящего из государств – членов Евразийского экономического союза и включенного в реестр ЕАЭС), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 2. Установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в том числе встроенных или встраиваемых сетевых программ, обеспечивающих функциональность телекоммуникационного оборудования, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, происходящего из государств – членов Евразийского экономического союза и включенного в реестр ЕАЭС), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее в настоящем пункте - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд независимо от объекта закупки и иных положений документации о закупке, за исключением следующих случаев:

а) в реестре и реестре ЕАЭС отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, приобретаемое в результате  закупки;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и реестр ЕАЭС и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, приобретаемое в результате закупки, по своим функциональным, техническим, качественным и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к приобретаемому в результате закупки программному обеспечению.

В целях применения настоящего пункта приобретением в результате закупки признается приобретение программного обеспечения и (или) прав использования вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

выполнение работ, оказание  услуг, связанных с разработкой,  модификацией, модернизацией программного  обеспечения,  в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного  обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

 оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.».

2. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Установить, что в целях реализации настоящего постановления:

-                       подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

-                       подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза является наличие в реестре ЕАЭС сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

В случае установления заказчиком в документации о закупке запрета в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления, заявка участника закупки, сведения о предлагаемом программном обеспечении которого не содержатся в реестре или реестре ЕАЭС, подлежит отклонению.».

3. Пункт 5 после слов «сведения о котором включены в реестр» дополнить словами «или реестр ЕАЭС».

4. Пункт 6 после слов «и ведению реестра» дополнить словами «и реестра ЕАЭС».

5. Дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61. «Создать федеральную государственную информационную систему «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (далее - информационная система «Реестры ПО»), обеспечивающую ведение единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.».

6. В пункте 7:

а) абзац четвертый подпункта «а» изложить в следующей редакции:

«положение об экспертном совете по программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – экспертный совет), предусматривающее в том числе функции указанного экспертного совета по формированию и актуализации информационной таблицы соответствия программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, классам программного обеспечения, предусмотренным классификатором, а также полномочия по проведению экспертизы заявлений о включении сведений о программах для электронных вычислительных машин и базах данных, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза в реестр или в реестр ЕАЭС, а также прилагаемых к нему документов и материалов;»;

б) дополнить подпунктами «д» - «з» следующего содержания:

д) обеспечить формирование и ведение реестра ЕАЭС с __ ноября 2017 г.;

е) обеспечить создание и развитие информационной системы «Реестры ПО»;

ж) утвердить положение об информационной системе «Реестры ПО»;

з) обеспечить осуществление функции оператора информационной системы «Реестры ПО».».

7. Дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр ЕАЭС.».

8. В Правилах формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных указанным постановлением:

а) абзац третий пункта 3 дополнить словами «с использованием федеральной государственной информационной системы «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;

б) пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:

«4. Реестровая запись содержит следующие сведения:

а) порядковый номер реестровой записи;

б) дата формирования реестровой записи;

в) название программного обеспечения;

г) предыдущие и (или) альтернативные названия программного обеспечения (при наличии);

д) код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

е) сведения о правообладателе (правообладателях) программного обеспечения:

в отношении гражданина Российской Федерации - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) или адрес места фактического проживания;

в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении Российской Федерации - слова «Российская Федерация»;

в отношении субъекта Российской Федерации - полное наименование субъекта Российской Федерации;

в отношении муниципального образования - полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования);

ж) адрес страницы сайта правообладателя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения;

з) сведения об основаниях возникновения у правообладателя (правообладателей) исключительного права на программное обеспечение;

и) дата государственной регистрации и регистрационный номер программного обеспечения (при наличии);

к) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) соответствует программное обеспечение;

л) дата и номер решения уполномоченного органа о включении сведений о программном обеспечении в реестр;

м) сведения о дате и содержании изменений, внесенных в реестр (при наличии);

н) адрес страницы сайта правообладателя в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о  стоимости программного обеспечения или порядке ее определения либо сведения о возможности использования программного обеспечения на условиях свободной лицензии или иного безвозмездного лицензионного договора;

о) сведения о наличии программного обеспечения в Национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;

п) информация о соответствии программного обеспечения требованиям подпунктов «д», «е»  пункта 5 настоящих Правил.

5. В реестр включаются сведения о программном обеспечении, которое соответствует следующим требованиям:

а) исключительное право на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):

Российской Федерации;

субъекту Российской Федерации;

муниципальному образованию;

российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией (далее - российская некоммерческая организация без преобладающего иностранного участия);

российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия, граждан Российской Федерации составляет более 50 процентов (далее - российская коммерческая организация без преобладающего иностранного участия);

гражданину Российской Федерации;

б) программное обеспечение правомерно введено в гражданский оборот на территории Российской Федерации, экземпляры программного обеспечения либо права использования программного обеспечения свободно реализуются на всей территории Российской Федерации; отсутствуют ограничения, в том числе установленные иностранными государствами, препятствующие распространению или иному использованию программы для электронных вычислительных машин и базы данных на территории Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации;

в) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам, предусматривающим предоставление права на использование результата интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг по разработке, модификации и адаптации программы для электронных вычислительных машин или базы данных в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими российских коммерческих и (или) некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских коммерческих и (или) некоммерческих организаций составляет менее тридцати процентов от выручки, полученной правообладателем (правообладателями) за истекший календарный год в качестве вознаграждения за предоставление права использования программы для электронных вычислительных машин или базы данных на основании лицензионного или иного вида договора;

г) сведения о программном обеспечении не составляют государственную тайну и программное обеспечение не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

д) соответствие программного обеспечения требованиям безопасности информации подтверждено сертификатом системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, выданным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (только для программного обеспечения, основной функцией которого является защита конфиденциальной информации);

е) исключительное право на программное обеспечение принадлежит лицам (правообладателям), указанным в абзацах пятом - седьмом подпункта «а» настоящего пункта, имеющим лицензию на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (только для программного обеспечения, основной функцией которого является защита конфиденциальной информации).

ж) программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа.

6. Ведение реестра осуществляется оператором реестра (далее - оператор реестра), определяемым уполномоченным органом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и частью 3 статьи 12.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»».

в) пункт 8 изложить в следующей редакции: 

«8. В целях проведения экспертизы при включении сведений о программном обеспечении в реестр Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создается экспертный совет по программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - экспертный совет), в состав которого включаются представители:

федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

законодательного (представительного) органа Российской Федерации;

Евразийской экономической комиссии (далее также – ЕЭК);

ассоциаций (союзов), членами которых являются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанного ими программного обеспечения и имеющие долю доходов от реализации разработанного ими программного обеспечения, его сопровождения, технической поддержки, адаптации, модификации не менее 50 процентов суммы всех доходов за календарный год (далее - ассоциации российских разработчиков программного обеспечения);

научных и образовательных организаций;

российских организаций, осуществляющих инновационную деятельность и (или) поддержку такой деятельности.

Положение об экспертном совете и его состав утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Число представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Российской Федерации и ЕЭК не может превышать 40 процентов общего числа членов экспертного совета.

Не менее 50 процентов общего числа членов экспертного совета формируется по предложениям ассоциаций российских разработчиков программного обеспечения в порядке, определенном положением об экспертном совете.

Состав экспертного совета должен обновляться не менее чем на 1/3 ежегодно. При этом член экспертного совета, за исключением представителей уполномоченного органа, не может входить в состав экспертного совета более двух лет подряд.»; 

г) пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:

«10. Заявление должно содержать следующие сведения:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «в» - «з», «к», «н» - «п» пункта 4 настоящих Правил;

б) сведения о долях прямого и косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия и граждан Российской Федерации в правообладателе (в случае, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит российской коммерческой организации без преобладающего иностранного участия):

сведения о размерах всех указанных долей, размер которых превышает 5 процентов (в случае, если сумма таких долей в совокупности превышает 50 процентов);

сведения о размерах всех указанных долей, в совокупности превышающих 50 процентов, включая сведения о размерах всех долей, превышающих 5 процентов (в случае, если сумма долей, размер которых превышает 5 процентов, в совокупности не превышает 50 процентов);

сведения о владельцах указанных долей в объеме, соответствующем сведениям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил;

в) адрес электронной почты и номер телефона, по которым осуществляется связь с заявителем;

г) декларация (заверение заявителя) о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

д) декларация (заверение заявителя) о том, что программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа;

е) декларация (заверение заявителя) о достоверности сведений, содержащихся в заявлении.

11. К заявлению должны быть приложены следующие документы и материалы:

а) экземпляр программного обеспечения без технических средств защиты авторских прав или со средствами законного устранения ограничений использования программного обеспечения, установленных путем применения технических средств защиты авторских прав, – в случаях, если соответствующий экземпляр программного обеспечения не был представлен оператору реестра ранее;

б) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени правообладателя (правообладателей) программного обеспечения (не требуется, если заявление подписано правообладателем, являющимся гражданином Российской Федерации, или лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени правообладателя, являющегося юридическим лицом, согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц);

в) копия устава правообладателя программного обеспечения (требуется, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит организации, указанной в абзаце пятом или шестом подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил);

г) документы, подтверждающие соответствие программного обеспечения требованию, установленному подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил (в случае, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит российской некоммерческой организации без преобладающего иностранного участия или российской коммерческой организации без преобладающего иностранного участия, имеющей в составе участников иностранных лиц);

д) документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения;

е) документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.»;

д) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Уполномоченный орган осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов и материалов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления. Уполномоченный орган вправе запросить у заявителя дополнительные сведения (пояснения) и (или) документы в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами. Исчисление срока, предусмотренного настоящим пунктом для проверки заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, приостанавливается со дня направления уполномоченным органом запроса до дня получения уполномоченным органом от заявителя запрошенных сведений (пояснений) и (или) документов.»;

е) пункты 21, 22 изложить в следующей редакции:

«21. Экспертный совет рассматривает заявление в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

По результатам рассмотрения заявления экспертный совет в порядке, определенном положением об экспертном совете, утверждает экспертное заключение, которое должно содержать выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил (далее - экспертное заключение). Экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, должно также содержать вывод о его соответствии классу (классам) программного обеспечения, указанному в заявлении. В экспертном заключении не могут содержаться сведения, относящиеся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Экспертное заключение передается оператору реестра в течение одного рабочего дня со дня его утверждения экспертным советом.

В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения экспертного заключения, оператор реестра размещает экспертное заключение в открытом доступе на официальном сайте.

22. При наличии у члена экспертного совета информации о том, что в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и (или) материалах содержатся недостоверные и (или) недостаточные сведения, он информирует экспертный совет в целях принятия решения о направлении в уполномоченный орган запроса об истребовании у заявителя соответствующих пояснений и (или) документов и (или) принимает решение о дополнительном рассмотрении заявления.

Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания экспертного совета, на котором были выявлены недостоверность и (или) отсутствие сведений или документов, направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, запрос о представлении в течение 30 рабочих дней соответствующих пояснений и (или) документов.

Дополнительное рассмотрение заявления по решению экспертного совета осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия экспертным советом решения о дополнительном рассмотрении заявления.

Исчисление срока, предусмотренного абзацем первым пункта 21 настоящих Правил, приостанавливается со дня направления уполномоченным органом указанного запроса либо со дня принятия экспертным советом решения о дополнительном рассмотрении заявления до дня получения уполномоченным органом от заявителя запрошенных пояснений и (или) документов либо до дня истечения сроков, предусмотренных абзацами вторым или третьим настоящего пункта.

Направление запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, не требуется, если экспертный совет установил факт наличия в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и (или) материалах недостоверных сведений на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов.»;

ж) пункты 25, 26 изложить в следующей редакции:

«25. Уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о программном обеспечении не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения экспертным советом экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

26. Уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении сведений о программном обеспечении в реестр не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения экспертным советом экспертного заключения, содержащего вывод о несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, либо со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.»;

з) пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Заявитель, сведения о программном обеспечении которого включены в реестр, обязан уведомлять оператора реестра об изменении сведений, предусмотренных подпунктами «в» - «д», «ж» - «к», «н» - «п» пункта 4 настоящих Правил в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений с приложением документов, подтверждающих такие изменения (далее - уведомление об изменении сведений).

Уведомление об изменении сведений и прилагаемые к нему документы направляются заявителем оператору реестра в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте.»;

и) дополнить пунктами 30.1 - 30.4 следующего содержания:

«30.1. Заявитель, в случае изменения сведений о правообладателе (правообладателях) программного обеспечения, предусмотренных подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений направляет в адрес уполномоченного органа заявление о внесении изменений в реестр с приложением документов, подтверждающих такие изменения (далее – заявление о внесении изменений).

Заявление о внесении изменений и прилагаемые к нему документы направляются в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 30 настоящих Правил.

30.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям подпункта пункта 5 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений.

Уполномоченный орган вправе запросить у заявителя дополнительные сведения (пояснения) и (или) документы. Исчисление срока, предусмотренного настоящим пунктом для проверки заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, приостанавливается со дня направления уполномоченным органом запроса до дня получения уполномоченным органом от заявителя запрошенных сведений (пояснений) и (или) документов.

30.3. Уполномоченный орган по результатам проверки заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов принимает решение о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в случае соответствия требованиям подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Уполномоченный орган по результатам проверки заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов принимает решение об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и об исключении сведений о программном обеспечении из реестра в случае несоответствия требованиям подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

30.4. Уполномоченный орган не реже одного раза в календарный год осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре, на предмет соответствия требованиям настоящих Правил.

Порядок проведения проверки устанавливается уполномоченным органом.

Результаты проверки оформляются в форме заключения и утверждаются Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Уполномоченный орган вправе привлекать для проведения проверок специализированные некоммерческие организации.»;

к) пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Оператор реестра вносит изменения в сведения о программном обеспечении, включенные в реестр, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений.

В сведения, предусмотренные подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, изменения вносятся не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 30.3 настоящих Правил.

В сведения, предусмотренные подпунктом «к» пункта 4 настоящих Правил, изменения вносятся в течение 10 рабочих дней с момента принятия экспертным советом решения о принадлежности программного обеспечения к другому классу (другим классам) программного обеспечения.»;

л) пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Уполномоченный орган принимает решение об исключении сведений о программном обеспечении из реестра в следующих случаях:

а) поступление заявления правообладателя (всех правообладателей) программного обеспечения об исключении программного обеспечения из реестра;

б) поступление мотивированного обращения, содержащего указание на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и содержащего документальное подтверждение таких обстоятельств;

в) выявление факта предоставления заявителем в уполномоченный орган и (или) оператору реестра подложных документов, материалов и (или) недостоверных сведений при направлении заявления или уведомления об изменении сведений, а также при несоблюдении требований пункта 30 настоящих Правил;

г) переход исключительного права на программное обеспечение к правообладателю, не отвечающему требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил.»;

м) пункты 36, 37 изложить в следующей редакции:

«36. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

37. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Сведения, содержащиеся в реестре, считаются достоверными, поскольку не доказано иное. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в реестре, несет правообладатель.»;

н) пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. Оператор реестра обеспечивает размещение в открытом доступе на официальном сайте информации о программном обеспечении, сведения о котором исключены из реестра, в объеме, предусмотренном подпунктами «а» - «д» и «ж» - «п» пункта 4 настоящих Правил, а также сведений о дате и номере приказа, содержащего решение об исключении сведений о программном обеспечении из реестра, и дате исключения сведений о программном обеспечении из реестра.».

9. Дополнить Правилами формирования и ведения единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – реестр ЕАЭС), утвержденными указанным постановлением, следующего содержания:

«Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 ноября 2015 г. № 1236

 

Правила формирования и ведения единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иных государств – членов Евразийского экономического союза

 

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – реестр ЕАЭС), состав включаемых в него сведений, условия их включения в реестр ЕАЭС и исключения из реестра ЕАЭС, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр ЕАЭС и исключения сведений из реестра ЕАЭС, а также критерии и порядок определения оператора, привлекаемого к формированию и ведению реестра ЕАЭС.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"программное обеспечение" - программа для электронных вычислительных машин или база данных;

"класс программного обеспечения" - группа, которая объединяет программное обеспечение, имеющее аналогичные функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, и которая определяется в соответствии с классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - классификатор) и правилами его применения, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

«государство – член Евразийского экономического союза» - государство  –  член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

3. Формирование реестра ЕАЭС осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра ЕАЭС (далее также - уполномоченный орган).

Формирование реестра ЕАЭС осуществляется уполномоченным органом посредством принятия решений о включении сведений о программном обеспечении в реестр ЕАЭС или об исключении сведений о программном обеспечении из реестра ЕАЭС.

Ведение реестра ЕАЭС осуществляется в электронной форме путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием федеральной государственной информационной системы «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

4. Реестровая запись содержит следующие сведения:

а) порядковый номер реестровой записи;

б) дата формирования реестровой записи;

в) название программного обеспечения;

г) предыдущие и (или) альтернативные названия программного обеспечения (при наличии);

д) код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

е) сведения о правообладателе (правообладателях) программного обеспечения:

в отношении гражданина государства – члена Евразийского экономического союза - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина на территории государства – члена Евразийского экономического союза, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) или адрес места фактического проживания;

в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении государства – члена Евразийского экономического союза – наименование государства – члена Евразийского экономического союза;

ж) адрес страницы сайта правообладателя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения;

з) сведения об основаниях возникновения у правообладателя (правообладателей) исключительного права на программное обеспечение;

и) дата государственной регистрации и регистрационный номер программного обеспечения (при наличии);

к) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) соответствует программное обеспечение;

л) дата и номер решения уполномоченного органа о включении сведений о программном обеспечении в реестр ЕАЭС;

м) сведения о дате и содержании изменений, внесенных в реестр ЕАЭС (при наличии);

н) адрес страницы сайта правообладателя в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о  стоимости программного обеспечения или порядке ее определения либо сведения о возможности использования программного обеспечения на условиях свободной лицензии или иного безвозмездного лицензионного договора;

о) сведения о наличии программного обеспечения в Национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;

п) информация о соответствии программного обеспечения требованиям подпунктов «д», «е»  пункта 5 настоящих Правил.

5. В реестр ЕАЭС включаются сведения о программном обеспечении, которое соответствует следующим требованиям:

а) исключительное право на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):

государству – члену Евразийского экономического союза;

некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно одним или несколькими государствами – членами Евразийского экономического союза и (или) гражданами государств – членов Евразийского экономического союза и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и некоммерческой организацией (далее - некоммерческая организация без преобладающего иностранного участия);

коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия одного или нескольких государств – членов Евразийского экономического союза, некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия, граждан государств – членов Евразийского экономического союза составляет более 50 процентов (далее - коммерческая организация без преобладающего иностранного участия);

гражданину государства – члена Евразийского экономического союза;

б) программное обеспечение правомерно введено в гражданский оборот на территории государства – члена Евразийского экономического союза и, экземпляры программного обеспечения либо права использования программного обеспечения свободно реализуются на всей территории государств – членов Евразийского экономического союза; отсутствуют ограничения, в том числе установленные иностранными государствами, не входящими в Евразийский экономический союз, препятствующие распространению или иному использованию программы для электронных вычислительных машин и базы данных на территории Евразийского экономического союза или отдельных государств – членов Евразийского экономического союза;

в) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам, предусматривающим предоставление права на использование результата интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг по разработке, модификации и адаптации программы для электронных вычислительных машин или базы данных в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими коммерческих и (или) некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими коммерческих и (или) некоммерческих организаций составляет менее тридцати процентов от выручки, полученной правообладателем (правообладателями) за истекший календарный год в качестве вознаграждения за предоставление права использования программы для электронных вычислительных машин или базы данных на основании лицензионного или иного вида договора;

г) сведения о программном обеспечении не составляют государственную тайну и программное обеспечение не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

д) соответствие программного обеспечения требованиям безопасности информации подтверждено сертификатом системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, выданным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (только для программного обеспечения, основной функцией которого является защита конфиденциальной информации);

е) исключительное право на программное обеспечение принадлежит лицам (правообладателям), указанным в абзацах четвертом - шестом подпункта «а» настоящего пункта, имеющим лицензию на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (только для программного обеспечения, основной функцией которого является защита конфиденциальной информации).

ж) программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из государств, не входящих в Евразийский экономический союз.

6. Ведение реестра ЕАЭС осуществляется оператором реестра ЕАЭС (далее - оператор реестра), определяемым уполномоченным органом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Оператор реестра из числа своих работников определяет лиц, уполномоченных на включение в реестр ЕАЭС сведений, их изменение и (или) исключение из реестра ЕАЭС (далее - уполномоченные работники). Уполномоченные работники должны быть зарегистрированы в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - система идентификации и аутентификации).

8. В целях проведения экспертизы при включении сведений о программном обеспечении в реестр Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации привлекается экспертный совет по программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - экспертный совет), требования к которому предусмотрены пунктом 8 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236.

9. Заявление о включении сведений о программном обеспечении в реестр ЕАЭС (далее - заявление) представляется в уполномоченный орган правообладателем (лицом, уполномоченным всеми правообладателями) программного обеспечения, а в случае представления заявления в отношении программного обеспечения, исключительное право на которое принадлежит государству – члену Евразийского экономического союза, соответственно уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим управление (распоряжение) таким правом (далее - заявитель).

10. Заявление должно содержать следующие сведения:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «в» - «з», «к», «н» - «п» пункта 4 настоящих Правил;

б) сведения о долях прямого и косвенного участия государств – членов Евразийского экономического союза, некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия и граждан государств – членов Евразийского экономического союза в правообладателе (в случае, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит коммерческой организации без преобладающего иностранного участия):

сведения о размерах всех указанных долей, размер которых превышает 5 процентов (в случае, если сумма таких долей в совокупности превышает 50 процентов);

сведения о размерах всех указанных долей, в совокупности превышающих 50 процентов, включая сведения о размерах всех долей, превышающих 5 процентов (в случае, если сумма долей, размер которых превышает 5 процентов, в совокупности не превышает 50 процентов);

сведения о владельцах указанных долей в объеме, соответствующем сведениям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил;

в) адрес электронной почты и номер телефона, по которым осуществляется связь с заявителем;

г) декларация (заверение заявителя) о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

д) декларация (заверение заявителя) о том, что программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из государств, не входящих в Евразийский экономический союз;

е) декларация (заверение заявителя) о достоверности сведений, содержащихся в заявлении.

11. К заявлению должны быть приложены следующие документы и материалы:

а) экземпляр программного обеспечения без технических средств защиты авторских прав или со средствами законного устранения ограничений использования программного обеспечения, установленных путем применения технических средств защиты авторских прав, – в случаях, если соответствующий экземпляр программного обеспечения не был представлен оператору реестра ранее;

б) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени правообладателя (правообладателей) программного обеспечения (не требуется, если заявление подписано правообладателем, являющимся гражданином государства – члена Евразийского экономического союза или лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени правообладателя, являющегося юридическим лицом;

в) копия устава правообладателя программного обеспечения (требуется, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит организации, указанной в абзаце пятом или шестом подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил);

г) документы, подтверждающие соответствие программного обеспечения требованию, установленному подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил (в случае, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит некоммерческой организации без преобладающего иностранного участия или коммерческой организации без преобладающего иностранного участия, имеющей в составе участников иностранных лиц);

д) документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения;

е) документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.

12. Заявитель вправе приложить к заявлению иные документы, подтверждающие соответствие программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

13. Если документы, подлежащие представлению в уполномоченный орган в соответствии с настоящими Правилами, составлены на иностранном языке, они должны представляться с надлежащим образом заверенными переводами на русский язык.

14. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются в уполномоченный орган в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте оператора реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном уполномоченным органом (далее - официальный сайт).

Доступ к размещенным на официальном сайте формам для приема заявления и прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется после прохождения заявителем идентификации и аутентификации с использованием системы идентификации и аутентификации. Заявление должно быть подписано заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

15. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы хранятся оператором реестра в течение всего периода наличия сведений о соответствующем программном обеспечении в реестре, но не менее 3 лет со дня представления таких заявления, документов и материалов, а также не менее одного года со дня исключения сведений об этом программном обеспечении из реестра.

16. Уполномоченный орган осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов и материалов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления. Уполномоченный орган вправе запросить у заявителя дополнительные сведения (пояснения) и (или) документы в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами. Исчисление срока, предусмотренного настоящим пунктом для проверки заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, приостанавливается со дня направления уполномоченным органом запроса до дня получения уполномоченным органом от заявителя запрошенных сведений (пояснений) и (или) документов.

17. Уполномоченный орган отказывает в регистрации заявления в случае, если:

а) заявление представлено с нарушением требований, установленных настоящими Правилами;

б) в течение 12 месяцев, предшествовавших дню поступления заявления, уполномоченным органом было принято решение об отказе этому же заявителю во включении сведений об указанном в заявлении программном обеспечении в реестр по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 27 настоящих Правил, или решение об исключении сведений об указанном в заявлении программном обеспечении из реестра по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 33 настоящих Правил.

18. Уполномоченный орган информирует заявителя об отказе в регистрации заявления по адресу электронной почты, указанному в заявлении, не позднее истечения срока, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил, с указанием причин отказа в регистрации заявления.

После устранения причин, указанных в подпункте "а" пункта 17 настоящих Правил, заявитель вправе повторно подать заявление в порядке, установленном настоящими Правилами.

19. Уполномоченный орган регистрирует заявление, если отсутствуют предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил основания для отказа в его регистрации.

В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, оператор реестра размещает заявление в открытом доступе на официальном сайте с обезличиванием содержащихся в заявлении персональных данных (при наличии).

Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, размещению на официальном сайте не подлежат.

Уполномоченный орган обеспечивает в соответствии с положением об экспертном совете возможность рассмотрения экспертным советом документов и материалов, прилагаемых к заявлению.

20. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный орган запрашивает у органов государственной власти документы и информацию, подтверждающую сведения, содержащиеся в заявлении и прилагаемых к нему документах и материалах, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

21. Экспертный совет рассматривает заявление в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

По результатам рассмотрения заявления экспертный совет в порядке, определенном положением об экспертном совете, утверждает экспертное заключение, которое должно содержать выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил (далее - экспертное заключение). Экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, должно также содержать вывод о его соответствии классу (классам) программного обеспечения, указанному в заявлении. В экспертном заключении не могут содержаться сведения, относящиеся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Экспертное заключение передается оператору реестра в течение одного рабочего дня со дня его утверждения экспертным советом.

В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения экспертного заключения, оператор реестра размещает экспертное заключение в открытом доступе на официальном сайте.

22. При наличии у члена экспертного совета информации о том, что в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и (или) материалах содержатся недостоверные и (или) недостаточные сведения, он информирует экспертный совет в целях принятия решения о направлении в уполномоченный орган запроса об истребовании у заявителя соответствующих пояснений и (или) документов и (или) принимает решение о дополнительном рассмотрении заявления.

Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания экспертного совета, на котором были выявлены недостоверность и (или) отсутствие сведений или документов, направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, запрос о представлении в течение 30 рабочих дней соответствующих пояснений и (или) документов.

Дополнительное рассмотрение заявления по решению экспертного совета осуществляется в течении 30 рабочих дней со дня принятия экспертным советом решения о дополнительном рассмотрении заявления.

Исчисление срока, предусмотренного абзацем первым пункта 21 настоящих Правил, приостанавливается со дня направления уполномоченным органом указанного запроса либо со дня принятия экспертным советом решения о дополнительном рассмотрении заявления до дня получения уполномоченным органом от заявителя запрошенных пояснений и (или) документов либо до дня истечения сроков, предусмотренных абзацами вторым или третьим настоящего пункта.

Направление запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, не требуется, если экспертный совет установил факт наличия в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и (или) материалах недостоверных сведений на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов.

23. Заявитель, представляющий в уполномоченный орган пояснения (или) документы по запросу, предусмотренному абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил, вправе одновременно с пояснениями дополнительно представить в уполномоченный орган документы, которые не были запрошены, но свидетельствуют об отсутствии в заявлении и прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений.

24. В случае если в ходе рассмотрения заявления экспертным советом будет установлено, что заявителем представлены подложные документы и (или) недостоверные сведения и (или) заявитель не представил пояснения и (или) документы по запросу, предусмотренному абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня направления указанного запроса, экспертный совет в письменной форме информирует об этом уполномоченный орган, при этом экспертное заключение не подготавливается.

25. Уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о программном обеспечении не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения экспертным советом экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

26. Уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении сведений о программном обеспечении в реестр не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения экспертным советом экспертного заключения, содержащего вывод о несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, либо со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

27. Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении сведений о программном обеспечении в реестр является:

а) представление заявителем в уполномоченный орган подложных документов, материалов и (или) недостоверных сведений;

б) непредставление заявителем пояснений и (или) документов по запросу, предусмотренному абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня направления указанного запроса при условии, что без получения таких пояснений и (или) документов отсутствует возможность подтвердить достоверность представленных заявителем сведений и (или) подлинность представленных заявителем документов в установленном федеральными законами порядке;

в) несоответствие программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

28. Оператор реестра в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о включении сведений о программном обеспечении в реестр ЕАЭС или об отказе во включении сведений о программном обеспечении в реестр ЕАЭС, размещает данное решение на официальном сайте и информирует о нем заявителя по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

29. Оператор реестра в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о включении сведений о программном обеспечении в реестр ЕАЭС, включает в реестр ЕАЭС сведения о программном обеспечении, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.

30. Заявитель, сведения о программном обеспечении которого включены в реестр ЕАЭС, обязан уведомлять оператора реестра об изменении сведений, предусмотренных подпунктами «в» - «д», «ж» - «к», «н» - «п» пункта 4 настоящих Правил в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений с приложением документов, подтверждающих такие изменения (далее - уведомление об изменении сведений).

Уведомление об изменении сведений и прилагаемые к нему документы направляются заявителем оператору реестра в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте.

31. Заявитель, в случае изменения сведений о правообладателе (правообладателях) программного обеспечения, предусмотренных подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений направляет в адрес уполномоченного органа заявление о внесении изменений в реестр ЕАЭС с приложением документов, подтверждающих такие изменения (далее – заявление о внесении изменений).

Заявление о внесении изменений и прилагаемые к нему документы направляются в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 30 настоящих Правил.

32. Уполномоченный орган осуществляет проверку заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям подпункта пункта 5 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений.

Уполномоченный орган вправе запросить у заявителя дополнительные сведения (пояснения) и (или) документы. Исчисление срока, предусмотренного настоящим пунктом для проверки заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, приостанавливается со дня направления уполномоченным органом запроса до дня получения уполномоченным органом от заявителя запрошенных сведений (пояснений) и (или) документов.

33. Уполномоченный орган по результатам проверки заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов принимает решение о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре ЕАЭС, в случае соответствия требованиям подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Уполномоченный орган по результатам проверки заявления о внесении изменений и прилагаемых к нему документов принимает решение об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и об исключении сведений о программном обеспечении из реестра ЕАЭС в случае несоответствия требованиям подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

34. Уполномоченный орган не реже одного раза в календарный год осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре ЕАЭС, на предмет соответствия требованиям настоящих Правил.

Порядок проведения проверки устанавливается уполномоченным органом.

Результаты проверки оформляются в форме заключения и утверждаются Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Уполномоченный орган вправе привлекать для проведения проверок специализированные некоммерческие организации.

35. Оператор реестра вносит изменения в сведения о программном обеспечении, включенные в реестр ЕАЭС, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений.

В сведения, предусмотренные подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, изменения вносятся не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил.

В сведения, предусмотренные подпунктом «к» пункта 4 настоящих Правил, изменения вносятся в течение 10 рабочих дней с момента принятия экспертным советом решения о принадлежности программного обеспечения к другому классу (другим классам) программного обеспечения.

36. При внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре ЕАЭС, оператор реестра вносит в реестр ЕАЭС сведения о каждом таком изменении с указанием дат внесения изменений и содержания таких изменений.

37. Уполномоченный орган принимает решение об исключении сведений о программном обеспечении из реестра ЕАЭС в следующих случаях:

а) поступление заявления правообладателя (всех правообладателей) программного обеспечения об исключении программного обеспечения из реестра ЕАЭС;

б) поступление мотивированного обращения, содержащего указание на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и содержащего документальное подтверждение таких обстоятельств;

в) выявление факта предоставления заявителем в уполномоченный орган и (или) оператору реестра подложных документов, материалов и (или) недостоверных сведений при направлении заявления или уведомления об изменении сведений, а также при несоблюдении требований пункта 30 настоящих Правил;

г) переход исключительного права на программное обеспечение к правообладателю, не отвечающему требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил.

38. Решение об исключении сведений о программном обеспечении из реестра ЕАЭС  принимается уполномоченным органом:

а) в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 37 настоящих Правил, - в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя (правообладателей) программного обеспечения об исключении программного обеспечения из реестра ЕАЭС;

б) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 37 настоящих Правил, - в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения при условии, что несоответствие программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, подтверждается документами, полученными в установленном порядке от государственных органов, в том числе вступившими в законную силу судебными актами, официальными документами иностранных государств, прошедшими в установленном порядке процедуру консульской легализации;

в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 37 настоящих Правил, - в течение 10 рабочих дней с даты подписания документа, указанного в пункте 16 настоящих Правил, содержащего информацию о выявлении факта предоставления заявителем в уполномоченный орган подложных документов и (или) недостоверных сведений на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, в том числе вступивших в законную силу судебных актов, официальных документов иностранных государств, прошедших в установленном порядке процедуру консульской легализации;

г) в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 37 настоящих Правил, - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документа и (или) информации о переходе исключительного права на программное обеспечение к другому правообладателю.

39. Уполномоченный орган незамедлительно уведомляет оператора реестра о принятии решения об исключении сведений о программном обеспечении из реестра ЕАЭС.

Оператор реестра в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о программном обеспечении из реестра ЕАЭС, исключает из реестра ЕАЭС сведения о таком программном обеспечении.

40. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

41. Сведения, содержащиеся в реестре ЕАЭС, являются открытыми и общедоступными.

Сведения, содержащиеся в реестре ЕАЭС, считаются достоверными, поскольку не доказано иное. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в реестре ЕАЭС, несет правообладатель.

42. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре ЕАЭС, обеспечивается путем:

а) размещения сведений на официальном сайте;

б) предоставления оператором реестра безвозмездно по запросам заинтересованных лиц, направленным с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

43. Оператор реестра предоставляет сведения, содержащиеся в реестре ЕАЭС, по запросам, указанным в подпункте «б» пункта 42 настоящих Правил, в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления такого запроса, при условии, что запрашиваемые сведения имеются в реестре ЕАЭС и в них отсутствует информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или сообщает об отсутствии указанных сведений.

44. Оператор реестра обеспечивает размещение в открытом доступе на официальном сайте информации о программном обеспечении, сведения о котором исключены из реестра ЕАЭС, в объеме, предусмотренном подпунктами «а» - «д» и «ж» - «п» пункта 4 настоящих Правил, а также сведений о дате и номере приказа, содержащего решение об исключении сведений о программном обеспечении из реестра ЕАЭС, и дате исключения сведений о программном обеспечении из реестра ЕАЭС.».

10. В Порядке подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном настоящим постановлением:

а) изложить наименование в следующей редакции:

«Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, происходящего из государств – членов Евразийского экономического союза и включенного в реестр ЕАЭС), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) пункт 1 после слов «иностранных государств» дополнить словами «(за исключением программного обеспечения, происходящего из государств – членов Евразийского экономического союза и включенного в реестр ЕАЭС)»;

в) в пункте 2:

подпункт «а» после слов «(далее – реестр)» дополнить словами «или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – реестр ЕАЭС)»;

подпункт «б» после слов «сведения о котором включены в реестр» дополнить словами «или реестр ЕАЭС».

г) подпункт «г» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр или реестр ЕАЭС, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр или реестр ЕАЭС и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).».

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___»________ 2017 г. № ____

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных»

 

 

 1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения).».

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам при осуществлении закупок программ для электронных вычислительных машин и баз данных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, обеспечивать выполнение дополнительных требований, утвержденных настоящим постановлением, а также руководствоваться размещенным на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечнем рекомендуемого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации программного обеспечения, отвечающего указанным дополнительным требованиям.».

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

привести нормативные правовые акты в соответствии с настоящим постановлением;

обеспечить подтверждение соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, дополнительным требованиям, утвержденным настоящим постановлением.».

4. Пункт 4 и Изменения, которые вносятся в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденные настоящим постановлением, признать утратившими силу.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти