Министерство цифрового развития разработало рекомендации по импортозамещению ПО для регионов и муниципалитетов.

Приказом министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций утверждены методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения (ПО), в том числе...Приказом министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций утверждены методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения (ПО), в том числе ранее закупленного офисного ПО.

К офисному программному обеспечению в соответствии с документом относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Согласно рекомендациям, в 2020 году не менее 60% операционных систем, используемых в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и 50% – для органов местного самоуправления муниципальных образований, должны быть отечественными. Отечественных текстовых, табличных редакторов, редакторов презентаций, почтовых приложений к тому же сроку должно быть не менее 80% для региональных органов власти и не менее 60% для муниципальных. Российские браузеры в 2020 году должны использоваться на 80% рабочих мест в региональных органах власти, на 50% – в муниципальных.

ПО системы электронного документооборота, средства антивирусной защиты, справочно-правовая система – должны быть к 2020 году на 100% отечественными.

Документ разработан во исполнение распоряжения правительства РФ «Об утверждении плана перехода органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения», которое вышло в июле 2016 года.

Согласно плану, министерству необходимо было к августу 2017 года разработать нормативные правовые акты и методические рекомендации по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения для региональных органов власти, муниципалитетов, госкомпаний и др.

Регионам рекомендуется определить ответственного за переход в должности не ниже заместителя руководителя государственного органа или не ниже заместителя руководителя органа местного самоуправления.

Рекомендуется внести изменения в целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, предусматривающие среднесрочные и долгосрочные приоритеты и мероприятия по информатизации на период до 2020 года включительно и последующие периоды, включив в них положения о приоритетном использовании российских информационно-коммуникационных технологий и мероприятий по переходу на использование отечественного офисного ПО.

Рекомендуется использовать программное обеспечение из реестра российских программ, и соответствующее дополнительным требованиям, утвержденным в марте 2017 года. Аналогичные требования касаются и использования свободного ПО.

Замене подлежит иностранное офисное ПО и ПО, не включенное в реестр. Если офисное ПО поставляется по модели SaaS, министерство рекомендует использовать для этого инфраструктуру электронного правительства.

В соответствии с рекомендациями органам власти и муниципалитетам необходимо сформировать планы перехода на период до 2020 года и разместить их на своих официальных сайтах, и, при возможности, в ФГИС координации информатизации.

До конца 2019 года рекомендовано также исключить из правовых актов и документов положения, связанные с использованием конкретных наименований производителей иностранного ПО, проприетарных шрифтов, принадлежащих компаниям – правообладателям иностранного офисного ПО, а также форматов и расширений, применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном ПО. Соответствующие изменение рекомендуется внести в правовые акты государственных органов или органов местного самоуправления, в том числе в сфере делопроизводства и документооборота, в проектную и эксплуатационную документацию на информационные системы, операторами / заказчиками которых являются государственные органы или органы местного самоуправления.

В июле 2017 года аналогичные рекомендации были разработаны для федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.

Источник: Экспертный центр Электронного государства

Текст приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 июля 2018 года № 335  

 

Министерство  цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ)

ПРИКАЗ 

от 4 июля 2018 года № 335 

Москва

Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения 

В целях реализации пункта 13 плана перехода в 2016 – 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. № 1588-р, а также в целях обеспечения методической поддержки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения 

ПРИКАЗЫВАЮ: 

  1. Утвердить методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс- секретаря - заместителя Министра О.Б. Пака. 

Министр                                                                                           К.Ю. Носков

 

 

Приложение

к приказу Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от «4»июля 2018 года № 335 

 

Методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения 

I. Общие положения

 

 

 

1. Настоящие методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения (далее – методические рекомендации), разработаны в целях реализации пункта 13 плана перехода в 2016 – 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. № 1588-р (далее соответственно – распоряжение, План перехода).
2. Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации (далее соответственно – государственные органы, органы местного самоуправления) при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации1 к офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты. 
 
1Пункт 3 Дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 14, ст. 2062). 

Офисное программное обеспечение состоит из автономного и (или) сетевого программного обеспечения и клиентского программного обеспечения. Офисное программное обеспечение может представлять собой совокупность взаимосвязанных программных продуктов, соответствующих классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.2

4. Офисное программное обеспечение обеспечивает работу пользователей на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа (далее – автоматизированное рабочее место пользователей) и абонентских устройствах радиоподвижной связи без подключения к локальным вычислительным сетям и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме, создания, доступа, обработки, хранения и удаления электронных документов («облачная» технология), и (или) с использованием локальных вычислительных сетей доступа пользователей к программному обеспечению, установленному на серверном оборудовании.3 
 
II. Переход государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения

 

 

 

5. При переходе государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется обеспечить совокупность процессов, действий и организационно-технических мероприятий, осуществляемых государственными органами и органами местного самоуправления и связанных с заменой ранее закупленного и используемого ими офисного программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (далее – иностранное офисное программное обеспечение), на отечественное офисное программное обеспечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, с учетом запрета на допуск иностранного офисного программного обеспечения для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
 

2Пункт 3 Дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 14, ст. 2062). 

3Пункт 4 Дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 14, ст. 2062).

6. В целях организации эффективного перехода государственного органа или органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется определить решением государственного органа или решением органа местного самоуправления работника государственного органа или органа местного самоуправления соответственно, занимающего должность не ниже заместителя руководителя государственного органа или не ниже заместителя руководителя органа местного самоуправления, ответственного за переход государственного органа или органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения.

7. Государственным органам и органам местного самоуправления рекомендуется внести изменения в целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, предусматривающие среднесрочные и долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации на период до 2020 года включительно и последующие периоды, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов или органов местного самоуправления, предусмотрев включение положений и (или) мероприятий, направленных на приоритетное использование российских информационно-коммуникационных технологий, в том числе положений и (или) мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения.
8. Переход государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и соответствующего дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 (далее – Дополнительные требования).
9. При наличии технической возможности, а также нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оказания государственным органам и органам местного самоуправления «облачных» услуг, в том числе услуг по предоставлению программного обеспечения по «облачной» технологии, предоставление отечественного офисного программного обеспечения пользователям по «облачной» технологии рекомендуется осуществлять с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

По решению государственного органа или органа местного самоуправления для предоставления офисного программного обеспечения пользователям по «облачной» технологии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть использована иная внешняя программно-аппаратная и телекоммуникационная инфраструктура, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации, о защите персональных данных и о связи, а также обеспечивающая предоставление пользователям офисного программного обеспечения с применением «облачной» технологии.

10. Переход на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять в отношении:

иностранного офисного программного обеспечения и (или) офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, ранее установленного и используемого государственными органами или органами местного самоуправления в результате приобретения права (либо продления срока действия права) на использование такого программного обеспечения независимо от вида договора и (или) соглашения на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) предустановленного производителем программного обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, используемых государственными органами или органами местного самоуправления, и (или) используемого государственными органами или органами местного самоуправления в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных органах или органах местного самоуправления офисного программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (далее – инфраструктура центра обработки данных, услуги центра обработки данных по предоставлению офисного программного обеспечения), и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно- аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует офисное программное обеспечение;

офисного программного обеспечения, планируемого к приобретению государственными органами или органами местного самоуправления (приобретение исключительных прав и (или) прав на использование программного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации), для использования на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе на серверном оборудовании, и (или) устанавливаемого производителем программного 

обеспечения и (или) производителем оборудования и (или) иной организацией на планируемых к закупке государственными органами или органами местного самоуправления автоматизированных рабочих местах пользователей, абонентских устройствах радиоподвижной связи, иных технических средствах и программно-аппаратных комплексах, в том числе серверном оборудовании, и (или) офисного программного обеспечения, планируемого к использованию государственными органами или органами местного самоуправления в результате закупки товаров, работ, услуг, предусматривающих предоставление пользователям в государственных органах или органах местного самоуправления офисного программного обеспечения посредством оказания услуг центра обработки данных по предоставлению офисного программного обеспечения и (или) посредством предоставления заказчику в пользование программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует офисное программное обеспечение;

новых версий офисного программного обеспечения и (или) его отдельных компонентов и (или) программных модулей, исключительные права и (или) права на использование которых возникают на основании заключаемых государственными органами или органами местного самоуправления договоров и (или) соглашений о технической поддержке и (или) эксплуатации (обеспечении функционирования) программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов, на которых установлено и (или) функционирует офисное программное обеспечение.

11. В случае планирования использования свободного программного обеспечения при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется использовать свободное программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и соответствующего Дополнительным требованиям. 
 
III. Планирование перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения
12. Планирование перехода государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять на основе планов мероприятий (планов-графиков), формируемых государственными органами или органами местного самоуправления.
13. План мероприятий (план-график) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется сформировать на период до 2020 года.
14. План мероприятий (план-график) перехода государственного органа или органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется утверждать решением высшего органа исполнительной власти субъекта 

Российской Федерации или решением органа местного самоуправления соответственно.

15. Утвержденные государственными органами или органами местного самоуправления планы мероприятий (планы-графики) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется размещать на официальном сайте государственного органа или официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и, в случае наличия технической возможности, в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
16. Подготовка и утверждение планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной информации ограниченного доступа.
17. В план мероприятий (план-график) рекомендуется включать организационно-технические мероприятия, направленные на организацию работы по обеспечению перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, целевые показатели, а также соответствующие им индикаторы эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения с учетом использования методических рекомендаций на планируемый период в отношении каждого типа офисного программного обеспечения.
18. В целях обеспечения эффективного планирования в части установления целевых показателей, а также соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органам и органам местного самоуправления рекомендуется, в том числе:

провести анализ использования офисного программного обеспечения в целях определения текущих показателей использования офисного программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и использования офисного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения;

провести анализ требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации, к функционированию различных типов офисного программного обеспечения, в том числе функциональных требований и требований по обеспечению информационной безопасности;

провести анализ сведений о программном обеспечении, включенных в единый реестр российского программного обеспечения, определить перечень потенциальных отечественных программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализующих функции офисного программного обеспечения, для дальнейшего перехода на его преимущественное использование в своей деятельности; 

провести анализ текущих сроков амортизации используемых на момент планирования персональных электронных вычислительных машин, иных средств вычислительной техники и периферийных устройств, анализ срока действия прав на использование офисного программного обеспечения и сроков полезного использования нематериальных активов в отношении используемого на момент планирования офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения;

провести анализ используемого в государственном органе или органе местного самоуправления прикладного программного обеспечения информационных систем, в том числе с точки зрения применяемых в них технологий обработки данных, в том числе электронных документов, отчетных и иных форм, форматов и расширений электронных документов;

провести анализ используемых в государственном органе или органе местного самоуправления мобильных операционных систем для абонентских устройств радиоподвижной связи;

провести оценку совместимости прикладного программного обеспечения информационных систем с отечественным офисным программным обеспечением, сведения о котором включены в единый реестр российского программного обеспечения, а также оценку совместимости отечественного офисного программного обеспечения с вычислительной инфраструктурой и периферийном оборудованием, используемым в государственном органе или органе местного самоуправления, определить на основе проведенного анализа факторы и барьеры, препятствующие на момент планирования переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения (для соответствующих типов офисного программного обеспечения);

определить требования, предъявляемые к различным типам офисного программного обеспечения со стороны прикладного программного обеспечения информационных систем, а также сформировать перечень задач и мероприятий, направленных на устранение факторов и барьеров, препятствующих переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения;

сформировать функциональную классификацию автоматизированных рабочих мест работников государственного органа или органа местного самоуправления и требования, предъявляемые к ним в части использования офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), в соответствии с установленными в государственном органе или органе местного самоуправления должностными функциональными обязанностями работников государственного органа или органа местного самоуправления и функциональными требованиями, предъявляемыми прикладным программным обеспечением, используемым государственным органом или органом местного самоуправления;

при формировании системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения сформировать перечень мероприятий, направленных на модернизацию прикладного программного обеспечения информационных систем, а также при необходимости модернизации вычислительной и периферийной инфраструктуры, провести оценку требуемых временных и финансовых ресурсов для реализации указанных задач;

сформировать перечень мероприятий, направленных на осуществление перехода на использование мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации;

сформировать требования к функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам в отношении каждого типа офисного программного обеспечения с учетом функциональной классификации автоматизированных рабочих мест работников и критических требований со стороны прикладного программного обеспечения информационных систем;

сформировать требования к функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам, предъявляемым к персональным электронным вычислительным машинам, иным средствам вычислительной техники и периферийным устройствам, планируемым к закупке в последующие периоды с учетом необходимости обеспечения совместимости с отечественным офисным программным обеспечением;

провести анализ существующих планов закупки офисного программного обеспечения, в том числе закупки прав на использование офисного программного обеспечения и закупки технической поддержки (обновлений) офисного программного обеспечения, сведения о котором не включены в единый реестр российского программного обеспечения, на последующие периоды, и провести их корректировку с учетом задач по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения и формируемой системы целевых показателей, а также соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.

19. Рекомендуемая форма плана мероприятий (плана-графика) перехода государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения на период до 2020 года, а также рекомендованные показатели эффективности перехода государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения приведены в приложении № 1 к методическим рекомендациям.
20. Рекомендуемая форма плана мероприятий (плана-графика) перехода органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения на период до 2020 года, а также рекомендованные показатели эффективности перехода органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения приведены в приложении № 2 к методическим рекомендациям.

 

21. В случае если при подготовке плана мероприятий (плана-графика) перехода на период до 2020 года на использование отечественного офисного программного обеспечения государственным органом или органом местного самоуправления принимается решение о переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения путем использования офисного пакета, в плане мероприятий (плане-графике) в качестве наименования типа офисного программного обеспечения рекомендуется указывать «офисный пакет» с перечислением типов офисного программного обеспечения, функциональность которых обеспечивается офисным пакетом.

Иные типы офисного программного обеспечения, функциональность которых не обеспечивается офисным пакетом, рекомендуется указывать в плане мероприятий (плане-графике) отдельно с установлением по каждому из них целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в соответствии с методическими рекомендациями.

22. При установлении показателей и индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, в случае невозможности выполнения рекомендованных показателей эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется подготовить обоснование невозможности выполнения рекомендованных показателей эффективности, содержащее в том числе:

функциональную классификацию автоматизированных рабочих мест работников государственного органа или органа местного самоуправления и требований, предъявляемых к ним в части использования офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), в соответствии с установленными в государственном органе или органе местного самоуправления должностными функциональными обязанностями работников государственного органа или органа местного самоуправления и функциональными требованиями, предъявляемыми прикладным программным обеспечением, используемым государственным органом или органом местного самоуправления;

сведения о мероприятиях, направленных на модернизацию прикладного программного обеспечения (с указанием перечня прикладного программного обеспечения), используемого государственным органом или органом местного самоуправления в целях обеспечения взаимодействия и совместимости с отечественным офисным программным обеспечением, а также сроках их реализации (для каждого прикладного программного обеспечения);

обоснование устанавливаемых государственным органом или органом местного самоуправления целевых показателей и индикаторов в плане мероприятий (плане-графике) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения) с учетом дифференцированного функционального подхода при классификации автоматизированных рабочих мест работников государственного органа или органа местного самоуправления, а также с учетом плановых сроков модернизации прикладного программного обеспечения, используемого государственным органом или органом местного самоуправления, в части обеспечения его взаимодействия и совместимости с отечественным офисным программным обеспечением;

сведения о плановых сроках достижения целевых показателей и индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (для каждого типа офисного программного обеспечения), с указанием ежегодных показателей и индикаторов перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (нарастающим итогом). 

IV.Заключительные положения
 
23. При переходе государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется достижение государственным органом показателей и соответствующих значений индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения не ниже значений, указанных в приложении № 1 к методическим рекомендациям.
24. При переходе органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется достижение органом местного самоуправления показателей и соответствующих значений индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения не ниже значений, указанных в приложении № 2 к методическим рекомендациям.
25. В целях эффективного перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется организовать мониторинг хода реализации утвержденных планов мероприятий (планов- графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.
26. Государственным органам и органам местного самоуправления рекомендуется предусмотреть реализацию мероприятий, направленных на обучение работников государственных органов и органов местного самоуправления с целью формирования у работников необходимых навыков по установке, обеспечению функционирования и использованию отечественного офисного программного обеспечения.
27. Государственным органам и органам местного самоуправления рекомендуется при необходимости в целях обеспечения эффективного перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения переработать утвержденные ранее планы мероприятий (планы- графики) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в соответствии с методическими рекомендациями.

 

28. Государственным органам и органам местного самоуправления рекомендуется реализовать мероприятия, направленные на модернизацию прикладного программного обеспечения, используемого государственными органами или органами местного самоуправления, для обеспечения взаимодействия и совместимости указанного прикладного программного обеспечения с отечественным офисным программным обеспечением.
29. Государственным органам и органам местного самоуправления в целях обеспечения перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется до конца 2019 года внести изменения в правовые акты государственных органов или органов местного самоуправления, в том числе в сфере организации делопроизводства и документооборота, а также устанавливающие требования к элементам информационно-технологической инфраструктуры государственных органов или органов местного самоуправления, в проектную и эксплуатационную документацию на информационные системы, операторами либо государственными заказчиками по созданию, развитию и обеспечению функционирования которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, в части исключения из указанных правовых актов и документов положений, связанных с использованием конкретных наименований производителей, являющихся правообладателями иностранного офисного программного обеспечения, торговых наименований иностранного офисного программного обеспечения, проприетарных шрифтов, принадлежащих компаниям – правообладателям иностранного офисного программного обеспечения и (или) иным иностранным компаниям, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном программном обеспечении.
30. В целях организации эффективного перехода государственного органа и органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется предусмотреть мероприятие по проектированию и разработке технических решений и процедур перехода государственного органа и органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения.
31. В целях обеспечения комплексного подхода по обеспечению перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения:

государственным органам рекомендуется организовать в подведомственных им организациях работу по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения в период до 2020 года включительно, в том числе путем утверждения подведомственными государственным органам организациями соответствующих планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения; 

органам местного самоуправления рекомендуется организовать в подведомственных им организациях работу по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения в период до 2020 года включительно, в том числе путем утверждения подведомственными органам местного самоуправления организациями соответствующих планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения 

32. Рекомендуемая форма плана мероприятий (плана-графика) перехода подведомственных государственному органу организаций на использование отечественного офисного программного обеспечения, а также рекомендованные показатели эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения на период до 2020 года приведены в приложении № 3 к методическим рекомендациям.

33. Рекомендуемая форма плана мероприятий (плана-графика) перехода подведомственных органу местного самоуправления организаций на использование отечественного офисного программного обеспечения, а также рекомендованные показатели эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения на период до 2020 года приведены в приложении № 4 к методическим рекомендациям.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти