Минфин России разъяснил, какие доптребования, предусмотренные Постановлением № 2571, предъявляются к участникам закупок работ по ремонту медицинской техники

Специалисты Минфина России, в частности, разъяснили, что заказчик, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам закупок по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должен руководствоваться действующим законодательством и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также НМЦК.Специалисты Минфина России, в частности, разъяснили, что заказчик, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам закупок по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должен руководствоваться действующим законодательством и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также НМЦК.

При этом позицией 32 приложения к постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок работ по техническому обслуживанию (монтаж и наладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; ремонт) медицинской техники.

Кроме этого, в соответствии с подп. "а" п. 3 Постановления № 2571 позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки НМЦК превышает 10 млн руб. (Письмо Минфина России от 19 декабря 2022 г. № 24-06-06/124503).

Таким образом, подчеркивается в письме, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту медицинской техники, включенной в коды ОКПД 2 26.60.1126.60.1226.60.13.13026.70.22.15032.50.1232.50.21.12132.50.21.122, заказчик устанавливает установленное позицией 32 приложения дополнительное требование, предусматривающее предоставление участником закупки необходимых документов.

Источник: Система ГАРАНТ

Письмо Минфина России от 19 декабря 2022 г.  № 24-06-06/124503 «О рассмотрении обращения» 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021  № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление  № 2571) при осуществлении закупки работ по ремонту медицинской техники, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004  № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пунктам 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018  № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.

Согласно частям 23 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон  № 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона  № 44-ФЗ.

Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены Постановлением  № 2571.

Пунктом 1 Постановления  № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению  № 2571 (далее - приложение). Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением.

Департамент обращает внимание, что заказчик, рассматривая вопрос об установлении дополнительных требований к участникам закупки, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из сформированного объекта закупки, в том числе учитывая вид работ, услуг, тип объекта, а также начальную (максимальную) цену контракта.

Разделом VI приложения установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.

Так, позицией 32 приложения установлено дополнительное требование к участникам закупки при осуществлении закупки работ по техническому обслуживанию (монтаж и наладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; ремонт) медицинской техники, включенной в коды 26.60.1126.60.1226.60.13.13026.70.22.15032.50.1232.50.21.12132.50.21.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

При этом цена выполненных работ по указанному договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления  № 2571 позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн рублей.

Таким образом, в случае, если предметом закупки является выполнение работ по ремонту медицинской техники, включенной в коды 26.60.1126.60.1226.60.13.13026.70.22.15032.50.1232.50.21.12132.50.21.122 ОКПД2, то заказчик устанавливает дополнительное требование, предусмотренное позицией 32 приложения, с предоставлением участником закупки необходимых документов.

Заместитель директора Департамента

Д.А. Готовцев

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти