Минфин России рассказал об особенностях участия самозанятых лиц в закупках среди субъектов МСП

Специалисты Минфина России в своем письме отметили, что правила расчета годового объема закупок у субъектов МСП и формирования годового отчета об указанных закупках, установленные постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее – Постановление № 1352), применяются и к самозанятым лицам с учетом особенностей, установленных п. 2.4 указанного постановления.Специалисты Минфина России в своем письме отметили, что правила расчета годового объема закупок у субъектов МСП и формирования годового отчета об указанных закупках, установленные постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее – Постановление № 1352), применяются и к самозанятым лицам с учетом особенностей, установленных п. 2.4 указанного постановления.

При этом сведения о договорах, заключенных с самозанятыми лицами, включаются при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП в позиции соответствующей формы, содержащие сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП (Письмо Минфина России от 28 марта 2023 г. № 24-07-08/26975).

Напомним, что в соответствии с ч. 15 ст. 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положения Постановления № 1352 применяется до 31 декабря 2028 года к самозанятым лицам с учетом особенностей, указанных в п. 2.4 названного постановления.

Источник: Система ГАРАНТ

Письмо Минфина России от 28 марта 2023 г. № 24-07-08/26975 "О рассмотрении обращения"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Департамент, Постановление № 1352, субъекты МСП), сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11 8 и 12 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий при осуществлении закупок.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 15 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) положения Закона № 223-ФЗ, касающиеся участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Пунктом 2(4) Постановления № 1352 установлено, что положения Постановления № 1352 применяются в течение срока, предусмотренного частью 15 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом установленных указанным пунктом Постановления № 1352 особенностей, в том числе при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 положения, утвержденного Постановлением № 1352, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки, субподрядчиком (соисполнителем), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 положения, утвержденного Постановлением № 1352, специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Учитывая изложенное, положения Постановления № 1352, в том числе касающиеся расчета годового объема закупок у субъектов МСП, а также формирования годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП (далее - годовой отчет), применяются в течение срока, предусмотренного частью 15 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом установленных пунктом 2(4) Постановления № 1352 особенностей.

Требования к содержанию годового отчета, а также его форма утверждены Постановлением № 1352 (далее - Форма).

При этом, по мнению Департамента, при формировании годового отчета сведения о договорах, заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", подлежат отражению при заполнении позиций Формы, включающих сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП.

Заместитель директора

Департамента

Д.А. Готовцев

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти