Минфин России предлагает разрешить изменение условий контрактов, если это необходимо в связи с мобилизацией

Согласно разработанному специалистами Минфина России проекту постановления Правительства РФ планируется разрешить изменение существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, если при их исполнении возникли обстоятельства, влекущие невозможность исполнения обязательств, в связи с мобилизацией в РФ.  При этом предлагается рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов РФ, местным администрациям предусмотреть аналогичные меры на региональном и местном уровнях...Согласно разработанному специалистами Минфина России проекту постановления Правительства РФ планируется разрешить изменение существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, если при их исполнении возникли обстоятельства, влекущие невозможность исполнения обязательств, в связи с мобилизацией в РФ.

При этом предлагается рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов РФ, местным администрациям предусмотреть аналогичные меры на региональном и местном уровнях (Проект Постановления Правительства РФ "Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ID: 01/01/10-22/00131887, подготовлен Минфином России 3 октября 2022 г.).

Также, в случае принятия указанного постановления, мобилизация может послужить основанием для списания начисленной неустойки.

Соответствующие изменения могут быть внесены в Правила списания сумм неустоек, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 июля 2018 г. № 783.

Источник: Система ГАРАНТ

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ID проекта: 01/01/10-22/00131887) 

Проект 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от "____" ____________________г. № ______ 

МОСКВА 

Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 

1. Установить, что в соответствии с частью 651 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации. 

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, местным администрациям принять меры, обеспечивающие возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контрактов обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации. 

3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов "а", "г" - "е" пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 апреля 2023 г. 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2022 г. №

И З М Е Н Е Н И Я, 

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации 

по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг 

для обеспечения государственных и муниципальных 

нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными 

видами юридических лиц 

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 49, ст. 6859; 2015, № 47, ст. 6585; 2016, № 2, ст. 383; 2022, № 33, ст. 5910): 

а) абзац первый изложить в следующей редакции: 

"1. Утвердить прилагаемые:" 

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания "2. Установить, что для целей настоящего постановления обстоятельством непреодолимой силы, то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельством, является в том числе мобилизация в Российской Федерации."; 

в) в пункте 91 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных указанным постановлением, после слова "недобросовестном" дополнить словами "участнике закупки,", слова "надлежащее исполнение договора оказалось невозможным" заменить словами "уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникло". 

2. Абзац первый дополнительных требованиях к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 46, ст. 5947; 2014, № 50, ст. 7121; 2015, № 15, ст. 2269; 2018, № 4, ст. 629; № 28, ст. 4230; 2019, № 30, ст. 4305; 2021, № 52, ст. 9196; 2022, № 33, ст. 5910), изложить в следующей редакции: 

"Независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:". 

3. В Правилах списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 28, ст. 4242; 2020, № 18, ст. 2910; 2022, № 2, ст. 532; № 12, ст. 1827; № 13, ст. 2100): 

а) в подпункте "г" пункта 2 слово "введением" заменить словами "мобилизацией в Российской Федерации, в связи с введением"; 

б) в подпункте "д" пункта 3 слово "введением" заменить словами "мобилизацией в Российской Федерации, в связи с введением"; 

в) в подпункте "д" пункта 5 слово "введением" заменить словами "мобилизацией в Российской Федерации, в связи с введением". 

4. В Положении об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 1663 "Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8696): 

а) пункт 9 изложить в следующей редакции: 

"9. Информация и документы, связанные с осуществлением закрытой электронной закупки, направляются заказчиком, участником закупки и оператором площадки в форме электронных документов с использованием площадки или размещаются на площадке, за исключением осуществления закрытой электронной закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, при которой приглашение принять участие в закрытой конкурентной закупке, документация о закрытой электронной закупке, проект договора, изменения в такие приглашение, документацию, извещение об отказе от проведения закупки, запрос о даче разъяснений положений документации о закрытой электронной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система)."; 

б) пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции: 

"13. Аккредитация участника закупки на площадке осуществляется в порядке, установленном пунктами 10, 15 - 17, 20 и 21 Положения об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 223 "Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках", для аккредитации на специализированной электронной площадке. 

14. Аккредитация заказчика на площадке осуществляется в соответствии с правилами, действующими на площадке. Оператор площадки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем аккредитации заказчика на площадке, направляет в единую информационную систему информацию об аккредитации заказчика на площадке."; 

в) пункты 15 - 22, подпункты "г" - "з" пункта 24 признать утратившими силу; 

г) пункт 45 дополнить предложением следующего содержания: "При осуществлении закрытой электронной закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, оператор площадки размещает разъяснение положений документации о закрытой электронной закупке в единой информационной системе без размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее одного часа с момента получения такого разъяснения от заказчика."; 

д) пункт 54 дополнить предложением следующего содержания: 

"При осуществлении закрытой электронной закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, оператор площадки размещает такие протоколы в единой информационной системе без размещения на официальном сайте не позднее одного часа с момента их получения от заказчика."; 

е) дополнить пунктом 58 следующего содержания: 

"58. При осуществлении закрытой электронной закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона, оператор площадки не позднее одного часа с момента заключения договора на площадке направляет в единую информационную систему следующую информацию: 

а) дата заключения договора и номер договора (при наличии); 

б) цена договора; 

в) номер извещения о закупке (при наличии); 

г) полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе заказчика; 

д) полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя) (если поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом); 

е) фамилия, имя и отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) (если поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя).". 

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 28, ст. 5508; № 50, ст. 8544; 2022, № 6, ст. 872; № 13, ст. 2079): 

а) пункт 3 изложить в следующей редакции: 

"3. Установить, что для целей настоящего постановления обстоятельством непреодолимой силы, то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельством, является в том числе мобилизация в Российской Федерации."; 

б) в пункте 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных указанным постановлением: 

абзац первый дополнить словами ", выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств"; 

в абзаце первом подпункта "а" слова "выявлены нарушения заказчиком установленных" заменить словами "заказчиком нарушены установленные", слово "требований" заменить словом "требования"; 

дополнить подпунктом "в" следующего содержания: 

"в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы.". 

__________

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти