Минфин разъяснил, вправе ли госзаказчик закупать автозапчасти без техобслуживания по цене единицы.

Вывод ведомства касается случая, когда заказчик хочет закупить только запчасти для автотранспортных средств по цене за единицу и не приобретать техническое облуживание или ремонт. Количество закупаемых запчастей неизвестно. По итогам закупки будет определена цена каждой детали, а в контракте будет указана также общая цена, которую нельзя превысить.   По мнению ведомства, такая закупка...Вывод ведомства касается случая, когда заказчик хочет закупить только запчасти для автотранспортных средств по цене за единицу и не приобретать техническое облуживание или ремонт. Количество закупаемых запчастей неизвестно. По итогам закупки будет определена цена каждой детали, а в контракте будет указана также общая цена, которую нельзя превысить.
 
По мнению ведомства, такая закупка не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
 
Вывод Минфина совпадает с позицией, которую высказывало Минэкономразвития.
 
Документ: Письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-02-07/73170
 
 
Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.11.2017 N 24-02-07/73170
 
Вопрос: О цене закупки запасных частей для автотранспортных средств.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 7 ноября 2017 г. N 24-02-07/73170
 
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о возможности закупки запасных частей для автотранспортных средств по цене за единицу товара без оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
При этом частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых возможно установление в документации о закупке цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цены единицы работы или услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, по мнению Департамента, проведение закупки запасных частей для автотранспортных средств по цене за единицу товара без оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники не предусмотрено Законом о контрактной системе.
 
Директор Департамента
Т.П.ДЕМИДОВА
07.11.2017

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти