Минфин разъяснил нюансы определения объема госзакупок у СМП и СОНКО

Ведомство уточнило: хотя ряд заказчиков в 2022 и 2023 годах исключают из СГОЗ контракты на приобретение лекарств и медизделий, их нужно учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО, если такие закупки провели у этих субъектов.  Напомним: с 26 марта закупки таких товаров не включают в СГОЗ при расчете объема закупок у СМП и СОНКО...Ведомство уточнило: хотя ряд заказчиков в 2022 и 2023 годах исключают из СГОЗ контракты на приобретение лекарств и медизделий, их нужно учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО, если такие закупки провели у этих субъектов.

Напомним: с 26 марта закупки таких товаров не включают в СГОЗ при расчете объема закупок у СМП и СОНКО.

Поправка коснулась федеральных и региональных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений или унитарных предприятий, а также муниципальных медорганизаций.

Документ: Информационное письмо Минфина России от 04.10.2022 N 24-06-07/95478

Источник: Консультант Плюс

 

Информационное письмо Минфина России от 04.10.2022 № 24-06-07/95478 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения отдельными заказчиками объема закупок у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций" 

В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в редакции Федерального закона от 26 марта 2022 г. № 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), руководствуясь пунктом 4.6.1 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. № 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации", сообщает следующее. 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 25 процентов совокупного годового объема закупок (далее - СГОЗ), рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи. 

Частью 71 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. 

Положения Закона № 44-ФЗ не содержат запрета осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ указанными в части 71 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. 

При осуществлении таких закупок, они учитываются в объеме закупок, которые осуществлены у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Директор Департамента

Т.П.ДЕМИДОВА

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти