Минфин разработал новые правила ведения реестра недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ

Минфин России разработал проект постановления Правительства РФ, устанавливающий с 1 июля 2021 года новые правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по Закону № 44-ФЗ.  Поправками предлагаются следующие изменения...Минфин России разработал проект постановления Правительства РФ, устанавливающий с 1 июля 2021 года новые правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по Закону № 44-ФЗ.

Поправками предлагаются следующие изменения:

1) максимальная автоматизация документооборота с использованием ЕИС в сфере закупок при направлении заказчиком обращения в контрольный орган;

2) внедрение единых форм обращений и уведомлений;

3) формирование обращения заказчика о включении в реестр при уклонении победителя от заключения контракта одновременно с протоколом об уклонении. Это направлено на исключение злоупотреблений, при которых заказчик мог не информировать контрольный орган об уклонившемся от заключения контракта победителе;

4) закрепление оснований, при которых участник закупки, поставщик (подрядчик, исполнитель) не могут быть включены контрольным органом в реестр;

5) введение порядка исправления технических ошибок, допущенных при ведении реестра. Теперь заказчик и участник закупки получат право направить такое обращение в контрольный орган, который обязан его рассмотреть не позднее 5 рабочих дней;

6) введение подробного порядка досрочного исключения информации из реестра в случае принятия соответствующего решения суда, а также в отношении лиц, которые не могли оказывать влияние на действия поставщика (подрядчика, исполнителя), приведшие к его включению в реестр;

7) закрепление подведомственности рассмотрения документов, что позволит всем участникам правоотношений однозначно определить орган, уполномоченный на прием и рассмотрение документов.

Доработанная по результатам общественного обсуждения редакция проекта правил размещена на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Источник: Минфин России

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" ID проекта 01/01/05-21/00115732

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

"О порядке ведения реестра недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" 

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее соответственно – проект постановления, реестр) подготовлен во исполнение пункта 2 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко 28 апреля 2021 г. № 3988п-П4, в связи с чем анализ правоприменительной практики не требуется.

Положениями проекта постановления устанавливается в том числе порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (далее – обращение), требования к составу, содержанию, форме обращения, порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо решения об отказе в таком включении, порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", из реестра.

Проектом постановления предусматривается, что документооборот между заказчиком и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр переводится в электронную форму с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

В проекте постановления отсутствуют положения о требованиях, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Реализация проекта постановления не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета,не повлечет социально-экономические, финансовые и иные последствия, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 

Проект 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "____" _____________ _______г. № ______

МОСКВА

О порядке ведения реестра недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 48, ст. 6265);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1083 "О внесении изменений в приложение к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 43, ст. 5918);

пункт 16 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 279);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2019 г. № 947 "О внесении изменений в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 30, ст. 4331);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1906 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 1, ст. 92);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. № 523 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 17, ст. 2765).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Мишустин 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2021 г. № 

П Р А В И Л А
ведения реестра недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

I.Общие положения 

1.Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр), в том числе порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (далее также - обращение), требования к составу, содержанию, форме обращения, порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее также - орган контроля), обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо решения об отказе в таком включении, порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), из реестра.

2.Ведение реестра осуществляется в электронном виде путем формирования или изменения в соответствии с настоящими Правилами реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). В случае внесения в соответствии с настоящими Правилами в реестр изменений информация, размещенная в реестре, изменяется, а реестровая запись обновляется. 

II.Порядок направления обращения,
требования к составу, содержанию, форме обращения
 

3.Обращение формируется по форме согласно приложению № 1 и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона (далее - заказчик):

1)в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, по месту нахождения заказчика, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта;

2)в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляющий координацию деятельности территориальных органов, расположенных на территории федерального округа, в случае, если заказчиком является федеральный суд, за исключением федеральных судов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта 

3)в центральный аппарат федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в случае, если:

указанная в обращении начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта составляет 1 млрд. рублей и более;

заказчиком является Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, федеральным судом апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, федеральным судом, расположенным в центре федерального округа, Генеральная прокуратура Российской Федерации, центральный аппарат федерального органа исполнительной власти, заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства (в том числе на территории г. Байконура).

4.В разделе 1 приложения к настоящим Правилам указывается:

1)полное наименование предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил органа контроля, в который направляется обращение;

2)код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения:

1 - уклонение участника закупки от заключения контракта;

2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

5.В разделе 2 приложения к настоящим Правилам указывается следующая информация о заказчике:

1)полное наименование;

2)идентификационный номер налогоплательщика;

3)код причины постановки на учет в налоговом органе;

4)место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и адрес электронной почты;

5)при осуществлении закупки в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица.

6.В разделе 3 приложения к настоящим Правилам указывается следующая информация о закупке:

1)идентификационный код закупки;

2)наименование объекта закупки;

3)начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, или в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона);

4)цена контракта, срок его исполнения, дата его расторжения (если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта).

7.В разделе 4 приложения к настоящим Правилам указывается следующая информация об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе):

1)полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица). Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;

2)фамилия, имя, отчество (при наличии). Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;

3)идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) или для иностранного юридического лица - аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;

4)идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, иностранным гражданином или лицом без гражданства;

5)код причины постановки на учет юридического лица (аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) и дата постановки на учет в налоговом органе. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;

6)адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации) с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;

7)адрес места жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;

8)номер реестровой записи из единого реестра участников закупок (в случае проведения электронных процедур).

8.К обращению прилагаются следующие документы:

1)протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта);

2)решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);

3)решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта расторжение контракта);

4)решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, протоколы, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо копии указанных документов. Предусмотренные настоящим подпунктом документы прилагаются в случае направления обращения при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

9.При проведении электронной процедуры:

1)заказчик формирует обращение и прилагает предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил документы с использованием единой информационной системы и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом:

в случае направления обращения в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта такое обращение формируется заказчиком с использованием единой информационной системы одновременно с формированием с использованием единой информационной системы протокола о признании такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

информация, предусмотренная пунктом 4.а) настоящих Правил, формируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При осуществлении закупки в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 4.а) настоящих Правил информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика;

информация, предусмотренная пунктом 6 настоящих Правил, формируется автоматически в соответствии с извещением об осуществлении закупки;

информация, предусмотренная пунктом 7 настоящих Правил (за исключением кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований), формируется автоматически в соответствии с единым реестром участников закупок;

документ, предусмотренный подпунктом "а" пункта 8 настоящих Правил, прилагается автоматически после его подписания с использованием единой информационной системы;

если предусмотренное подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил решение суда выполнено в форме электронного документа вместо приложения такого решения в обращении указывается адрес страницы официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещено решение суда;

документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил, прилагается автоматически в случае его размещения в соответствии с Федеральным законом в единой информационной системе;

2)обращение направляется автоматически с использованием единой информационной системы в орган контроля не позднее одного часа с момента его подписания в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, за исключением случая формирования обращения в единой информационной системе с нарушением положений пунктов 4 - 7 настоящих Правил;

3)датой поступления обращения в орган контроля считается дата его поступления в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля, либо в случае, предусмотренном подпунктом "ж" настоящего пункта, - дата поступления документов, представленных в соответствии с подпунктом "з" настоящего пункта;

4)орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, предусмотренную пунктом 12 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее соответственно - Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок) информацию в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;

5)не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона.
Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил;

6)в случае, если обращение направлено не в соответствии с положениями подпунктов "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, орган контроля не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения, направляет с использованием единой информационной системы обращение в орган контроля, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения. При этом информация, предусмотренная пунктом 12 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок при поступлении обращения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона, не размещается;

7)в случае, если при направлении обращения документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил, не представлены, орган контроля не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, и не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем поступления такого обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля, уведомление о выявленном несоответствии обращения положениям подпунктов "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил (с указанием причины) и о необходимости направить документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил по форме согласно приложению № 2, которое не позднее одного часа с момента его подписания направляется и использованием единой информационной системы заказчику;

8)заказчик не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом "д" настоящего пункта, направляет с использованием единой информационной системы в орган контроля документы, которые явились основанием для направления такого уведомления.

10.При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)обращение направляется в орган контроля на бумажном носителе в одном экземпляре и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации. При направлении обращения на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях. Обращение, направляемое на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика;

2)обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

3)орган контроля обеспечивает регистрацию поступившего обращения в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в органе контроля, и не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации обращения, направляет (за исключением случаев получения обращения, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта) заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) информацию о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил;

4)в случае, если обращение направлено не в соответствии с положениями подпунктов "а" - "в" пункта 3настоящих Правил, орган контроля не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации обращения, направляет обращение в орган контроля, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения;

5)в случае формирования обращения не по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, и (или) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 3 - 8 настоящих Правил, орган контроля не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, и не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации такого обращения, направляет заказчику уведомление о выявленном несоответствии обращения положениям настоящих Правил (с указанием причины) и о необходимости направить информацию и документы, предусмотренные настоящими Правилами, по форме согласно приложению № 2;

6)заказчик не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом "д" настоящего пункта, направляет в орган контроля информацию и документы, которые явились основанием для направления такого уведомления и которые регистрируются органом контроля в порядке, установленном подпунктом "в" настоящего пункта;

7)обращение считается поступившим в орган контроля в день его регистрации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта либо в случае, предусмотренном подпунктом "д" настоящего пункта, - в день регистрации информации и документов, представленных в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта;

11.В случае непредставления заказчиком информации и документов в соответствии с подпунктом "з" пункта 9, подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, органом контроля рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. До представления таких информации и документов информация, предусмотренная пунктом 12 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона, не размещается, действия, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, не осуществляются, обращение не рассматривается.

12.Обращение, направленное в соответствии с настоящими Правилами в орган контроля, не может быть отозвано заказчиком.

 

III.Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике
закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр
либо об отказе в таком включении

 

13.Не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) осуществляет следующую совокупность действий:

1)рассматривает обращение,проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона. При этом:

орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;

орган контроля вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;

рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) органа контроля;

заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;

заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);

участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;

проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;

2)по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решениео включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении в соответствии с пунктами 14 или 15 настоящих Правил, выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

14.Орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15 или 16 настоящих Правил.

15.Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если:

1)в результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

2)участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

16.Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

1)выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2)не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3)не подтверждены факты недобросовестности поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

IV.Порядок направления решения о включении
информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо решения об отказе в таком включении

 

17.Не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия органом контроля предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил решения, орган контроля:

1)направляет такое решение заказчику, участнику закупки или поставщику (подрядчику, исполнителю), а также направляет заказчику предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае его выдачи в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил. При этом:

при проведении электронной процедуры такое направление осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления уведомления о размещении таких решения и предписания (в случае его выдачи в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил) в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;

при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) такое направление осуществляется на бумажном носителе в одном экземпляре.

2)включает предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона информацию об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (в случае принятия решения о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр) путем формирования с использованием единой информационной системы реестровой записи и подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля. При этом органом контроля указывается дата поступления обращения в орган контроля.

18.Не позднее одного часа с момента формирования и подписания реестровой записи в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона, обеспечивает размещение реестровой записи в реестре и присваивает ей уникальный номер, имеющий следующую структуру:

1)1, 2 разряды - последние 2 цифры календарного года, в котором осуществлено включение информации в реестре;

2)с 3 по 8 разряд - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года.

19.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

V.Порядок исключения информации из реестра

 

20.Информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, автоматически исключается из реестра по истечении двух лет с даты, когда орган контроля должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Федерального закона, 21.До истечения срока, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля:

1)решения суда о:

признании недействительным решения органа контроля о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр;

признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;

2)информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.

 

_____________

 

 

Приложение № 1

к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

 

(форма) 

 

Номер

 

Дата

 

 

 

О Б Р А Щ Е Н И Е
о включении информации _____________1 в реестрнедобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

1.Информация о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, в который направляется обращение о включении информации _____________1 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - орган контроля, обращение, реестр), и об основании для направления обращения:

 

Полное наименование органа контроля:

     
       

Код случая для направления обращения:

     
 

 

2.Информация о заказчике:

 

     

Коды

Полное наименование

 

ИНН

 
 

КПП

 

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты

 

по ОКТМО

 

Наименование бюджетного, автономного учреждения, государственного, муниципального унитарного предприятия, иного юридического лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика

 

ИНН

 

КПП

 

Место нахождения, телефон, адрес электронной почты

 

по ОКТМО

 

 

3.Информация о закупке:

 

Идентификационный код закупки

 

Наименование объекта закупки

 

Начальная (максимальная) цена контракта
или максимальное значение цены контракта

 

Цена контракта

 

Срок исполнения контракта

 

Дата расторжения контракта

 

 

4.Информация _____________1:

 

     

Коды

Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

ИНН

 
 

КПП

 

Адрес

 

по ОКТМО

 

Номер реестровой записи из единого реестра участников закупок

   

-

 

5.Информация и документы, прилагаемые к обращению

 

Наименование информации и документов

   
   
   

 

____________________

1Указывается "об участнике закупки" или "о поставщике (подрядчике, исполнителе)"

 

 

Приложение № 2

к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

 

(форма)

 

Номер

 

Дата

 

У В Е Д О М Л Е Н И Е
о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки
или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

     

Коды

Полное наименование органа контроля

   

-

Полное наименование заказчика

 

ИНН

 
 

КПП

 

Полное наименование участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

ИНН

 
 

КПП

 
       

Реквизиты обращения заказчика о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

номер:

 
 

дата:

 
       

Выявленные несоответствия:

     

Уведомление:

Заказчику необходимо направить в орган контроля информацию и (или) документы, в отношении которых выявлены несоответствия, указанные в настоящем уведомлении, не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения настоящего уведомления.

Непредставление таких информации и (или) документов влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством
об административных правонарушениях.

 

Уполномоченное лицо органа контроля

______________

(должность)

______________

(подпись)

______________

(расшифровка подписи)

 

"___" ________ 20___ г.

Лист №

 

Всего листов

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти