Минфин подсказал участникам электронного аукциона по 44-ФЗ, как заполнить заявку.

Фирменное наименование организации надо указывать во второй части заявки, а не в первой, считает ведомство. В положениях Закона N 44-ФЗ о содержании первой части заявки, по мнению Минфина, слова "фирменное наименование" относятся к товару, а не к юрлицу.   В первой части заявки нужно отразить наименование страны происхождения товара так, чтобы ее можно было однозначно идентифицировать. При этом использовать Общероссийский классификатор стран...Фирменное наименование организации надо указывать во второй части заявки, а не в первой, считает ведомство. В положениях Закона N 44-ФЗ о содержании первой части заявки, по мнению Минфина, слова "фирменное наименование" относятся к товару, а не к юрлицу.
 
В первой части заявки нужно отразить наименование страны происхождения товара так, чтобы ее можно было однозначно идентифицировать. При этом использовать Общероссийский классификатор стран мира необязательно. Его необходимо применять, если этого требуют правовые акты о контрактной системе. Например, Приказ Минэкономразвития N 155.
 
Документ: письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-01-10/62488
 
 
Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2017 N 24-01-10/62488
 
Вопрос: Об указании фирменного наименования юрлица и страны происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 26 сентября 2017 г. N 24-01-10/62488
 
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части информации, содержащейся в заявке на участие в электронном аукционе, сообщает следующее.
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указано о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе фирменного наименования (при наличии). Наряду с этим пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе также содержит указание на необходимость предоставления фирменного наименования (при наличии) для юридического лица во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и наименование юридического лица.
Департамент считает, что в положениях части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе слова "фирменное наименование" поименованы при перечислении признаков предлагаемого участником закупки товара и не употребляются в значении фирменного наименования юридического лица.
Указанное также коррелирует с положениями части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей обязанность оператора электронной площадки обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.
Таким образом, Департамент полагает, что фирменное наименование юридического лица, являющегося участником закупки, не подлежит указанию в первой части заявки, а указывается во второй части заявки в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.
В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1, подпунктах "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать страну происхождения товара.
Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст принят Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ общероссийский классификатор является обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит требования о применении ОКСМ, участник закупки вправе предоставить в заявке указание на страну происхождения товара, отличное от требований ОКСМ (но при этом позволяющее однозначно идентифицировать такую страну), за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, например, пунктом 13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
 
Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
26.09.2017

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти