Минфин дал разъяснения о неразмещении в ЕИС сведений о закупках подсанкционных компаний по 223-ФЗ

Минфин России опубликовал разъяснения по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц по №223-ФЗ в связи с изданием постановления Правительства РФ от 6 марта 2022 г. № 301, которым установлено, что сведения о закупках подсанкционных компаний не размещаются в ЕИС. 1. Пунктом  1 Постановления № 301 с  учетом  положений  части  15 статьи 4 №223-ФЗ предусмотрено обязательное неразмещение  в ЕИС,  сведений  о...Минфин России опубликовал разъяснения по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц по №223-ФЗ в связи с изданием постановления Правительства РФ от 6 марта 2022 г. № 301, которым установлено, что сведения о закупках подсанкционных компаний не размещаются в ЕИС.

1. Пунктом  1 Постановления № 301 с  учетом  положений  части  15 статьи 4 №223-ФЗ предусмотрено обязательное неразмещение  в ЕИС,  сведений  о  закупках,  осуществляемых заказчиками,  в  отношении  которых  иностранными  государствами  введены санкции  и  меры  ограничительного  характера,  а  также  о  поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры. Вышеизложенное касается всех таких заказчиков, в том числе являющихся кредитными организациями. При  этом  в  отношении  заказчиков,  являющихся кредитными организациями,  пунктом  2  Постановления № 301 предусмотрено дополнительное основание   неразмещения   вышеуказанных   сведений и  информации  в  ЕИС – если  санкции  и  меры  ограничительного  характера введены  в  отношении контролирующего  лица  такой  кредитной  организации при  отсутствии  санкций  и  мер  ограничительного  характера  непосредственно в отношении заказчика, являющегося кредитной организацией.

2. В силу части 1 статьи 3.5 № 223-ФЗ  заказчики,  указанные в Постановлении №301, вправе проводить конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом (далее -закрытая конкурентная закупка). При этом в соответствии с частью 4 статьи 3.5 №223-ФЗ заказчик вправе провести закрытую конкурентную закупку в электронной форме. В случае проведения закрытой конкурентной закупки в электронной форме, такая  закупка подлежит  проведению исключительно на  электронной  площадке для   осуществления   закрытых   конкурентных   закупок,   включенной в предусмотренный частью 4 статьи 35 №223-ФЗ перечень (приложение № 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. №1447-р).

3. С учетом положений частей 3-32 статьи 3 Закона №223-ФЗ, а также  изложенного  в  пункте  2  настоящего  письма  заказчики,  указанные в Постановлении № 301, в настоящее время осуществляют закупки:

- либо  путем  проведения  закрытых конкурентных закупок,  в  том  числе в электронной форме;

- либо путем проведения неконкурентных закупок, при которых информация о  закупке  не  размещается  в  ЕИС  (то  есть  при  которых  не  выполняется условие  осуществления  закупки  о  размещении  в  ЕИС, предусмотренное подпунктом “а” пункта 1 части 3 статьи 3 № 223-ФЗ)

4. Постановление №301 вступило в силу со дня его официального опубликования. Учитывая отсутствие переходных положений, Постановление № 301 подлежит применению указанными в нем заказчиками в отношении всех осуществляемых ими закупок, в том числе находящихся на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Абзацем  первым  пункта  4  правил,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, установлено, что в  план закупки не  включается информация  о  закупках  товаров,  работ, услуг, сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 № 223-ФЗ. Постановление №301 издано в реализацию части 16 статьи 4 №223-ФЗ, которая образует один из указанных в части 15 статьи 4 №223-ФЗ случаев осуществления закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС. В этой связи закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением № 301, в план закупки не включаются.

6. Согласно  подпункту  “ж”  пункта  7 положения,  утвержденного постановлением  Правительства  Российской  Федерации от  11  декабря  2014  г. №  1352,  закупки,  в  отношении  которых  принято  решение  Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 № 223-ФЗ, в том числе закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением №301,не учитываются при расчете соответствующих годовых стоимостных объемов для определения объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Документ: Письмо Минфина РФ от 14.03.2022 №24-03-08/18813

Источник: Гражданский контроль государтсвенных закупок

 

Письмо Минфина России от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301»

Заказчикам, осуществляющим закупки

в соответствии с Федеральным законом

"О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц"

O направлении информации по вопросам осуществления

закупок отдельными видами юридических лиц

в связи с изданием постановления Правительства

Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, руководствуясь пунктом 4.6.2 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. № 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации" (далее соответственно - Постановление № 301, Департамент), сообщает следующее.

1. Пунктом 1 Постановления № 301 с учетом положений части 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) предусмотрено обязательное неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС), сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры.

Вышеизложенное касается всех таких заказчиков, в том числе являющихся кредитными организациями.

При этом в отношении заказчиков, являющихся кредитными организациями, пунктом 2 Постановления № 301 предусмотрено дополнительное основание неразмещения вышеуказанных сведений и информации в ЕИС - если санкции и меры ограничительного характера введены в отношении контролирующего лица такой кредитной организации при отсутствии санкций и мер ограничительного характера непосредственно в отношении заказчика, являющегося кредитной организацией.

2. В силу части 1 статьи 35 Закона № 223-ФЗ заказчики, указанные в Постановлении № 301, вправе проводить конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом (далее - закрытая конкурентная закупка).

При этом в соответствии с частью 4 статьи 35 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе провести закрытую конкурентную закупку в электронной форме.

В случае проведения закрытой конкурентной закупки в электронной форметакая закупка подлежит проведению исключительно на электронной площадке для осуществления закрытых конкурентных закупок, включенной в предусмотренный частью 4 статьи 35 Закона № 223-ФЗ перечень (приложение № 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. № 1447-р).

3. С учетом положений частей 3 - 32 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, а также изложенного в пункте 2 настоящего письма заказчики, указанные в Постановлении № 301, в настоящее время осуществляют закупки:

либо путем проведения закрытых конкурентных закупок, в том числе в электронной форме;

либо путем проведения неконкурентных закупок, при которых информация о закупке не размещается в ЕИС (то есть при которых не выполняется условие осуществления закупки о размещении в ЕИС, предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

4. Постановление № 301 вступило в силу со дня его официального опубликования. Учитывая отсутствие переходных положений, Постановление № 301 подлежит применению указанными в нем заказчиками в отношении всех осуществляемых ими закупок, в том числе находящихся на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Абзацем первым пункта 4 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, установлено, что в план закупки не включается информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Постановление № 301 издано в реализацию части 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, которая образует один из указанных в части 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ случаев осуществления закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС.
В этой связи закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением № 301, в план закупки не включаются.

6. Согласно подпункту "ж" пункта 7 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, закупки, в отношении которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в том числе закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением № 301, не учитываются при расчете соответствующих годовых стоимостных объемов для определения объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Директор Департамента

Т.П. Демибова

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти