Минэкономразвития: в рамках одной закупки по 223-ФЗ заказчик может заключить несколько договоров.

По мнению ведомства, такую возможность заказчик вправе закрепить в положении о закупке. Вывод основан на нормах Закона N 223-ФЗ. Согласно им порядок подготовки и проведения закупочных процедур, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров заказчики устанавливают самостоятельно в положении о закупке. В письме министерство отмечает, что надо соблюдать антимонопольные требования. Так, при проведении закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Обозначенная позиция Минэкономразвития не новая. Ведомство придерживалось подобной точки зрения и ранее, рассматривая вопрос публикации сведений о закупке в ЕИС.   Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N Д28и-1224, Текст письма Минэкономразвития России от 13.03.2017 N Д28и-1224По мнению ведомства, такую возможность заказчик вправе закрепить в положении о закупке.
Вывод основан на нормах Закона N 223-ФЗ. Согласно им порядок подготовки и проведения закупочных процедур, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров заказчики устанавливают самостоятельно в положении о закупке.
В письме министерство отмечает, что надо соблюдать антимонопольные требования. Так, при проведении закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Обозначенная позиция Минэкономразвития не новая. Ведомство придерживалось подобной точки зрения и ранее, рассматривая вопрос публикации сведений о закупке в ЕИС.
 
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N Д28и-1224
 
 
 
Текст письма Минэкономразвития России от 13.03.2017 N Д28и-1224
 
Вопрос: О возможности заключения нескольких договоров в рамках одной закупки отдельными видами юрлиц.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 13 марта 2017 г. N Д28и-1224
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу об отдельных положениях Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.
Таким образом, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность заключения нескольких договоров в рамках одной закупки.
Вместе с тем часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, злоупотребление заказчиком правом осуществления закупки у единственного поставщика может привести к недобросовестной конкуренции и повлечь формирование прецедента для заказчика.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.03.2017

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти