Минэкономразвития проведен анализ политики Правительства РФ в отношении регулирования закупок отдельными видами юридических лиц.

Минэкономразвития проведен анализ политики Правительства РФ в отношении регулирования закупок отдельными видами юридических лиц.В представленном документе проведено сравнение прежнего и нового курсов развития системы закупок, производимых отдельными видами юридических лиц, действующими по Закону № 223-ФЗ. Кроме сравнительных данных, обозначены пути решения той или иной проблемы реализации намеченного курса. 

 

  

1. Обеспечение гласности и прозрачности закупок (только для тех закупок, которые влияют на достижение целей):

  • Исключить из-под регулирования: внутригрупповые сделки, закупки дочерних компаний заказчиков, зарегистрированных зарубежом, случаи заключения и исполнения договоров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являются обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности, закупки финансовых услуг;
  • Создать реестр заказчиков;
  • Предусмотреть возможность применения отдельными унитарными предприятиями положений Федерального закона № 223-ФЗ при осуществлении всех закупок;
  • Разделить процедуры закупок на конкурентные и неконкурентные, сохранив их перечень открытым.

2. «Не давать обижать МСП»:

  • Регулировать процедуры закупок для МСП: применение заказчиками ограниченного перечня способов закупок, обязанность проводить закупки только в электронной форме на электронных площадках, функционирующих в рамках контрактной системы, обязательность заключения договора с победителем закупки, исчерпывающий перечень случаев для изменения существенных условий договора;
  • Утвердить типовые положения о закупках для заказчиков субъектов Российской Федерации, формирующие единые закупочные политики заказчиков в отношении МСП;
  • Установить правила описания предмета закупки.

3. Понуждение к импортозамещению.

 

4. Применение к заказчикам тех же требований, которые они применяют к своим дочерним компаниям. использование лучших практик.

Установить право для заказчиков принимать единые положение о закупках внутри крупных холдинговых компаний.

 

5. Обеспечение предпринимательской самостоятельности при исполнении договоров.

  • Сохранить право заказчиков самостоятельно формировать способы определения поставщика и порядок их осуществления (за исключением закупок для МСП);
  • Исключить запрет на отказ заказчика от исполнения договора (за исключением закупок для МСП);
  • Исключить обязанность заказчиков проводить закупки в электронной форме, а также заключать договор на электронной площадке по результатам электронных процедур (за исключением закупок для МСП);
  • Предусмотреть возможность многоэтапности (включая переторжку) при любой процедуре (за исключением закупок для МСП);
  • Исключить избыточные требования к комиссиям заказчиков по осуществлению закупок, а также излишние требования к детализации протоколов, составляемых в ходе закупок;
  • Сохранить право заказчиков осуществлять закупку без конкретного значения начальной цены договора.

6. Понуждение компаний к снижению транзакционных издержек и стимулирование к снижению собственных издержек.

  • Установить закрытый перечень случаев обжалования закупок в антимонопольном органе;
  • Определить, что до окончания срока подачи заявки любое юридическое лицо имеет право подачи жалобы, а после окончания срока подачи заявок право обжалования действий заказчика есть только у лица, которое подало заявку на участие в закупке;
  • Предусмотреть право заказчиков устанавливать требование об обеспечении заявок при начальной цене договора до 5 млн. рублей в размере 1% от цены договора, свыше 5 млн. рублей – до 5% от цены договора;
  • Отменить необходимость публикации в ЕСИ извещения о закупке, документации о закупке, протоколов, составляемых в ходе закупок, проекта договора при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • Сократить объем информации о количестве и стоимости договоров, которую заказчики обязаны размещать в ЕИС не позднее 10 числа каждого месяца. Необходимо будет размещать только информацию об общей стоимости всех договоров, заключенных заказчиками в течении месяца;
  • Запрет на взимание операторами электронных площадок платы за аккредитацию на электронной площадке.

7. Регулирование корпоративных практик в области закупок посредством использования прав собственника.

В законе не отражается. Регулирование будет осуществляться посредством принятия модельных положений о закупках для компаний с государственным участием, методических указаний по их применению, рекомендуемого перечня операторов электронных площадок, стандартов поведения при осуществлении закупок.

 

С полной версией документа вы можете ознакомиться по ссылке.

 

Материал подготовил: Скульбин Георгий, ООО "Балтийский тендерный центр". 

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти