МЭР рассказало, какие финансовые услуги не считаются госзакупкой.

Информация для лиц, участвующих в закупках. Чиновники уточнили, какие именно финансовые услуги государственные компании могут не покупать по нормам закона 223-ФЗ.  Министерство экономического развития уточнило список финансовых услуг, которые не являются закупкой с точки зрения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В письме от 13 февраля 2017 г. N Д28и-581 чиновники отмечают, что пользоваться нормами этого закона не надо, если компания оплачивает:  штрафы; госпошлины; налоги с заработной платы; НДС; транспортные налоги; членские взносы; услуги нотариусов при совершении действий, для которых законодательством не предусмотрена обязательная нотариальная форма. Отметим, что ранее чиновники не включали в список финансовых операций, которые не являются предметом закупки по замыслу закона № 223-ФЗ, услуги нотариусов. Зато в списке дополнительно значились имущественные налоги (на землю и на имущество), налог на прибыль, плата за негативное воздействие на окружающую среду.Информация для лиц, участвующих в закупках. Чиновники уточнили, какие именно финансовые услуги государственные компании могут не покупать по нормам закона 223-ФЗ.

Министерство экономического развития уточнило список финансовых услуг, которые не являются закупкой с точки зрения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В письме от 13 февраля 2017 г. N Д28и-581 чиновники отмечают, что пользоваться нормами этого закона не надо, если компания оплачивает:

  • штрафы;
  • госпошлины;
  • налоги с заработной платы;
  • НДС;
  • транспортные налоги;
  • членские взносы;
  • услуги нотариусов при совершении действий, для которых законодательством не предусмотрена обязательная нотариальная форма.

Отметим, что ранее чиновники не включали в список финансовых операций, которые не являются предметом закупки по замыслу закона № 223-ФЗ, услуги нотариусов. Зато в списке дополнительно значились имущественные налоги (на землю и на имущество), налог на прибыль, плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Источник: Петербургский правовой портал

 

Текст Письма Минэкономразвития от 13 февраля 2017 г. N Д28и-581

 

Вопрос: О применении законодательства о закупках при осуществлении финансовых операций.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 13 февраля 2017 г. N Д28и-581
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем сообщаем, что финансовые операции (членские взносы, штрафы, государственные пошлины, налоги с заработной платы, НДС, транспортные налоги, плата за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма) по смыслу Закона N 223-ФЗ закупкой не являются.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.02.2017

 

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти