Максим Овчинников: «Действующая система регулирования цен в сфере ГОЗ ведет к завышению затрат предприятий ОПК».

Максим Овчинников отметил, что инвестиционная привлекательность предприятий ОПК ниже, чем у организаций гражданского сектора, а темп прироста издержек производства продукции по ГОЗ во многих случаях опережает инфляцию.   Говоря о предложениях ФАС России по совершенствованию госрегулирования цен в сфере ГОЗ, замруководителя службы отметил, что необходимо внедрить долгосрочные правила формирования цен на основе индексации ранее установленной цены с гарантией сохранения экономии предприятию.   ФАС России предлагает скорректировать порядок применения методов определения цен на продукцию военного назначения следующим образом – ограничить использование затратного метода[1] только для расчета исходной («базовой») цены продукции, которая в последующие периоды в сопоставимых условиях подлежит корректировке с учетом индексов из состава показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации вне зависимости от величины издержек производства («индексный» подход).   Применение «индексного» подхода, предусматривающего сохранение у предприятий всей экономии от снижения затрат, позволит обеспечить:   ‒ повышение инвестиционной привлекательности ОПК;   ‒ формирование стимулов предприятий к оптимизации затрат и повышению эффективности производства;   ‒ упрощение процедур прогнозирования и регистрации цен на продукцию военного назначения;   ‒ рост поступлений в бюджет за счет налога на прибыль при снижении издержек предприятий и росте рентабельности производства;   ‒ сопоставимый с уровнем инфляции рост цен в сфере ГОЗ;   ‒ повышение прозрачности функционирования предприятий ОПК.   «Благодаря предложенным ФАС России методам, государственный заказчик получит выгоду от того, что цены на продукцию будут расти в среднем медленнее инфляции, предприятиям же будет гарантировано, что экономия от повышения эффективности производства не будет изъята в будущем в рамках пересмотра цены на основе затратного подхода», - отметил Максим Овчинников.      [1] Прибыль предприятия ОПК в указанном случае определяется согласно «правилу 20+1»: плановая прибыль не может превышать уровня 20% от плановой величины собственных затрат и 1% от затрат на покупные комплектующие изделия и работы, выполняемые кооперацией. При этом плановые затраты рассчитываются на основании данных о фактических расходах предприятия на производство продукции в предыдущие периоды.Максим Овчинников отметил, что инвестиционная привлекательность предприятий ОПК ниже, чем у организаций гражданского сектора, а темп прироста издержек производства продукции по ГОЗ во многих случаях опережает инфляцию. 

Говоря о предложениях ФАС России по совершенствованию госрегулирования цен в сфере ГОЗ, замруководителя службы отметил, что необходимо внедрить долгосрочные правила формирования цен на основе индексации ранее установленной цены с гарантией сохранения экономии предприятию. 

ФАС России предлагает скорректировать порядок применения методов определения цен на продукцию военного назначения следующим образом – ограничить использование затратного метода[1] только для расчета исходной («базовой») цены продукции, которая в последующие периоды в сопоставимых условиях подлежит корректировке с учетом индексов из состава показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации вне зависимости от величины издержек производства («индексный» подход). 

Применение «индексного» подхода, предусматривающего сохранение у предприятий всей экономии от снижения затрат, позволит обеспечить: 

‒ повышение инвестиционной привлекательности ОПК; 

‒ формирование стимулов предприятий к оптимизации затрат и повышению эффективности производства; 

‒ упрощение процедур прогнозирования и регистрации цен на продукцию военного назначения; 

‒ рост поступлений в бюджет за счет налога на прибыль при снижении издержек предприятий и росте рентабельности производства; 

‒ сопоставимый с уровнем инфляции рост цен в сфере ГОЗ; 

‒ повышение прозрачности функционирования предприятий ОПК. 

«Благодаря предложенным ФАС России методам, государственный заказчик получит выгоду от того, что цены на продукцию будут расти в среднем медленнее инфляции, предприятиям же будет гарантировано, что экономия от повышения эффективности производства не будет изъята в будущем в рамках пересмотра цены на основе затратного подхода», - отметил Максим Овчинников. 

 

[1] Прибыль предприятия ОПК в указанном случае определяется согласно «правилу 20+1»: плановая прибыль не может превышать уровня 20% от плановой величины собственных затрат и 1% от затрат на покупные комплектующие изделия и работы, выполняемые кооперацией. При этом плановые затраты рассчитываются на основании данных о фактических расходах предприятия на производство продукции в предыдущие периоды.

Источник: ФАС России

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти