Котировочная комиссия госзаказчика не вправе отклонить заявку из-за отсутствия в ней доверенности.

Так считает Минэкономразвития. Полагаем, разъяснения пригодятся, если котировочную заявку подписал представитель участника, но доверенность к ней не приложена. Министерство напомнило, в каких случаях можно отклонить котировочную заявку: - заявка не соответствует требованиям извещения; - предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену контракта; - участник закупки не представил в заявке требуемые документы и информацию. Важно, что исчерпывающий перечень таких документов и указание на необходимую информацию есть в Законе N 44-ФЗ. Доверенность среди документов не названа, поэтому ее отсутствие - не основание отклонить заявку. Если госзаказчик все же отклонит котировочную заявку из-за отсутствия доверенности, его должностному лицу грозит штраф. Размер штрафа составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 тыс. руб.Так считает Минэкономразвития.
Полагаем, разъяснения пригодятся, если котировочную заявку подписал представитель участника, но доверенность к ней не приложена.
Министерство напомнило, в каких случаях можно отклонить котировочную заявку:
- заявка не соответствует требованиям извещения;
- предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену контракта;
- участник закупки не представил в заявке требуемые документы и информацию.
Важно, что исчерпывающий перечень таких документов и указание на необходимую информацию есть в Законе N 44-ФЗ. Доверенность среди документов не названа, поэтому ее отсутствие - не основание отклонить заявку.
Если госзаказчик все же отклонит котировочную заявку из-за отсутствия доверенности, его должностному лицу грозит штраф. Размер штрафа составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 тыс. руб.
 
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.12.2016 N ОГ-Д28-15148
 
 
Письмо Минэкономразвития России от 28.12.2016 N ОГ-Д28-15148
 
Вопрос: О представительстве при проведении запроса котировок.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 28 декабря 2016 г. N ОГ-Д28-15148
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона N 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, доверенное лицо может выступать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании доверенности.
Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ определена информация, которую должна содержать заявка на участие в запросе котировок, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отклонения котировочной заявки, которая не содержит доверенности на право представлять интересы участника.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
28.12.2016
 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти