Казначейское сопровождение – 2023: что нового?

Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со ст. 242.25 Бюджетного кодекса, то есть средства, определенные законом о федеральном бюджете.  Средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2023 году, определены положениями...Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со ст. 242.25 Бюджетного кодекса, то есть средства, определенные законом о федеральном бюджете.

Средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2023 году, определены положениями ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ (Федеральные законы от 5 декабря 2022 г.  № 466-ФЗот 21 ноября 2022 г.  № 448-ФЗот 4 ноября 2022 г.  № 432-ФЗ).

Напомним, что начиная с 2022 года основы казначейского сопровождения предоставляемых из бюджета средств определены непосредственно положениями БК РФ, практика применения которых обусловила необходимость их корректировки.

Поэтому казначейское сопровождение средств в 2023 году будет осуществляться с учетом внесенных в БК РФ поправок, часть из которых вступила в силу уже в 2022 году.

Что изменилось?

Норма

Начало применения

Целевые субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям исключены из перечня средств, подлежащих казначейскому сопровождению

ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

Контракты, заключаемые федеральными БУ и АУ, подлежат казначейскому сопровождению при одновременном соблюдении условий:

  • источником финансового обеспечения расходов являются средства субсидии на иные цели или субсидии на капвложения;
  • условиями контрактов предусмотрен авансовый платеж;
  • цена заключаемых контрактов составляет 100 млн руб. и более

п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

Изменился "ценовой порог" для казначейского сопровождения расчетов по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, – теперь он составляет 3 млн  руб.

Контракты, заключенные в целях исполнения указанных госконтрактов, в 2023 году будут подлежать казначейскому сопровождению в том случае, если их цена также превышает 3 млн  руб.

Напомним, что в 2022 году "ценовой порог"для аналогичных госконтрактов составлял 5 млн. руб., а для контрактов – 600 тыс. руб.

п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

"Ценовой порог" для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым региональными (муниципальными) ПБС в случае, если источником их оплаты являются МБТ на софинансирование капвложений либо инфраструктурные кредиты, НЕ изменился: в 2023 году он составит 100 млн  руб. Аналогичный "ценовой порог" установлен для случаев заключения контрактов региональными (муниципальными) БУ и АУ при условии, что источником предоставления указанным учреждениями субсидий также являлись средства целевым МБТ или инфраструктурных кредитов.

Изменился "ценовой порог" для контактов, заключаемых в целях исполнения указанных государственных (муниципальных контрактов) и контрактов, заключаемых региональными (муниципальными) АУ и БУ: в 2023 году он составляет свыше 3 млн. руб. В 2022 год требование о казначейском сопровождении контрактов было установлено в случае, если цена контракта превышает 5 млн руб.

п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

Изменился "ценовой порог" для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым региональными (муниципальными) ПБС в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: теперь он составляет 3 млн руб.

Контракты, заключенные в целях исполнения указанных госконтрактов в 2023 году будут подлежать казначейскому сопровождению в том случае, если их цена также превышает 3 млн  руб.

Напомним, что в 2022 году "ценовой порог"для аналогичных государственных (муниципальных) контрактов составлял 5 млн. руб., а для контрактов – 600 тыс. руб.

п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ

1 января 2023 года

Исключены "ценовые ограничения" контрактов, в отношении которых может быть установлено требование о казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Теперь на уровне регионального или местного бюджета требование о казначейском сопровождении может быть установлено независимо от цены контракта.

п. 1 ст. 242.26 БК РФ

19.12.2022 года

Дополнен перечень средств, НЕ подлежащих казначейскому сопровождению. Теперь в нем прямо поименованы:

   

средства, предоставленные в рамках государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных и иных бедствий, которые повлекли за собой значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, по решениям Президента РФ или Правительства РФ;

подп. 1 ст. 242.27 БК РФ

1 октября 2022 года

средства, предоставляемые некоммерческим организациям в виде имущественного взноса на обеспечение культурной, образовательной и иной общественно полезной деятельности по решению Президента РФ;

подп. 10 ст. 242.27 БК РФ

21 ноября 2022 года

средства, предоставленные в рамках государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением

подп. 1 ст. 242.27 БК РФ

4 ноября 2022 года

Для участников казначейского сопровождения до 1 января 2024 года приостановлено действие запрета на перечисление средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях их размещения на депозитах. Ранее такой запрет не распространялся только на случаи, установленные:

  • федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  • законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований), устанавливающими порядок организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах РФ (муниципальных образованиях)

подп. 2 п. 3 ст. 242.23 БК РФ

1 января 2023 года

Источник: Система ГАРАНТ

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти