Казначейский контроль потребует экспериментов. Администрация президента предлагает Минфину не спешить.

Минфин и администрация президента (АП) планируют внедрять расширенный казначейский контроль после 2018 года, а до этого провести эксперимент с его запуском при сопровождении части закупок МВД и Росгвардии. Об этом говорится в переписке ведомств, с которой ознакомился "Ъ". Это должно помочь прозрачности расчетов и прослеживаемости денег, полагают чиновники. Отметим, что идея соотносится с ранее озвученным предложением АП сдвинуть на послевыборный год масштабный перевод системы госзакупок в электронный вид.  "Ъ" ознакомился с ведомственной перепиской Минфина и АП по поводу реформы, меняющей порядок расчетов по госконтрактам, в том числе в гособоронзаказе. Президент поручил правительству утвердить "дорожную карту" таких изменений до 15 апреля. Среди ключевых задач реформы — обеспечить прозрачность и прослеживаемость расчетов. Для этого нужно ускорить перевод госконтрактов на казначейское сопровождение, исключающее нецелевое расходование бюджетных средств и накопление дебиторской задолженности по авансам. В поручении говорится, что под казначейский контроль c 1 июля 2017 года должны перейти расчеты в сфере гособоронзаказа, а с 2018 года — по контрактам с единственными поставщиками и субподрядчиками. Напомним, Минфин выступает здесь ключевым исполнителем — к ведомству с июля переходят полномочия контролировать госполитику в области закупок (см. "Онлайн" от 28 февраля).  Минфин предложил установить порядок казначейского сопровождения контрактов по гособоронзаказу во втором квартале 2017 года. Однако, как полагают в АП, "целесообразно рекомендовать" до 1 июля провести эксперимент — организовать полное сопровождение пилотных контрактов МВД и Росгвардии на закупку продукции "с длинным технологическим циклом". Уже по итогам эксперимента следует подготовить нормативное регулирование для гособоронзаказа. При этом организовать такое регулирование должна коллегия военно-промышленной комиссии, а не Минобороны, указывают в АП. Их предложения согласованы с помощником президента Андреем Белоусовым, говорится в документе.  "Правительству предлагается подождать, пока Росгвардия и МВД поставят эксперимент по казначейскому контролю закупок на себе". Кроме того, в АП предложили пересмотреть сроки введения полномасштабного контроля. Там указали, что результаты экспериментов будут получены в 2017 году, а на разработку норм потребуется время. Поэтому, говорится в документе, "на весеннюю сессию 2018 года предлагается запланировать поправки в Бюджетный кодекс, закрепляющие процедуру казначейского сопровождения на постоянной основе". Таким образом, сроки сдвигаются на год. Отметим, что на год, на начало 2019 года, чиновники недавно предложили сдвинуть перевод госзакупок в электронный вид, объясняя это необходимостью избежать крупных нововведений в предвыборный год (см. "Ъ" от 6 апреля).  Напомним, впервые ужесточить контроль за движением госсредств и субсидий с помощью казначейских счетов Владимир Путин потребовал еще в конце 2015 года, согласившись с предложениями Минфина после ряда громких скандалов (в частности, на космодроме Восточный). С 2016 года на казначейское сопровождение переведены контракты, предусматривающие авансирование стоимостью более 100 млн руб. Заказчиками по госпрограмме вооружений выступают девять ведомств (в том числе ФСБ, МЧС, Росгвардия, МВД и Минобороны — на него приходится наибольший объем гособоронзаказа:19 трлн руб. из 21 трлн руб. в 2011-2020 годах).Минфин и администрация президента (АП) планируют внедрять расширенный казначейский контроль после 2018 года, а до этого провести эксперимент с его запуском при сопровождении части закупок МВД и Росгвардии. Об этом говорится в переписке ведомств, с которой ознакомился "Ъ". Это должно помочь прозрачности расчетов и прослеживаемости денег, полагают чиновники. Отметим, что идея соотносится с ранее озвученным предложением АП сдвинуть на послевыборный год масштабный перевод системы госзакупок в электронный вид.

"Ъ" ознакомился с ведомственной перепиской Минфина и АП по поводу реформы, меняющей порядок расчетов по госконтрактам, в том числе в гособоронзаказе. Президент поручил правительству утвердить "дорожную карту" таких изменений до 15 апреля. Среди ключевых задач реформы — обеспечить прозрачность и прослеживаемость расчетов. Для этого нужно ускорить перевод госконтрактов на казначейское сопровождение, исключающее нецелевое расходование бюджетных средств и накопление дебиторской задолженности по авансам. В поручении говорится, что под казначейский контроль c 1 июля 2017 года должны перейти расчеты в сфере гособоронзаказа, а с 2018 года — по контрактам с единственными поставщиками и субподрядчиками. Напомним, Минфин выступает здесь ключевым исполнителем — к ведомству с июля переходят полномочия контролировать госполитику в области закупок (см. "Онлайн" от 28 февраля).

Минфин предложил установить порядок казначейского сопровождения контрактов по гособоронзаказу во втором квартале 2017 года. Однако, как полагают в АП, "целесообразно рекомендовать" до 1 июля провести эксперимент — организовать полное сопровождение пилотных контрактов МВД и Росгвардии на закупку продукции "с длинным технологическим циклом". Уже по итогам эксперимента следует подготовить нормативное регулирование для гособоронзаказа. При этом организовать такое регулирование должна коллегия военно-промышленной комиссии, а не Минобороны, указывают в АП. Их предложения согласованы с помощником президента Андреем Белоусовым, говорится в документе.

"Правительству предлагается подождать, пока Росгвардия и МВД поставят эксперимент по казначейскому контролю закупок на себе".

Кроме того, в АП предложили пересмотреть сроки введения полномасштабного контроля. Там указали, что результаты экспериментов будут получены в 2017 году, а на разработку норм потребуется время. Поэтому, говорится в документе, "на весеннюю сессию 2018 года предлагается запланировать поправки в Бюджетный кодекс, закрепляющие процедуру казначейского сопровождения на постоянной основе". Таким образом, сроки сдвигаются на год. Отметим, что на год, на начало 2019 года, чиновники недавно предложили сдвинуть перевод госзакупок в электронный вид, объясняя это необходимостью избежать крупных нововведений в предвыборный год (см. "Ъ" от 6 апреля).

Напомним, впервые ужесточить контроль за движением госсредств и субсидий с помощью казначейских счетов Владимир Путин потребовал еще в конце 2015 года, согласившись с предложениями Минфина после ряда громких скандалов (в частности, на космодроме Восточный). С 2016 года на казначейское сопровождение переведены контракты, предусматривающие авансирование стоимостью более 100 млн руб. Заказчиками по госпрограмме вооружений выступают девять ведомств (в том числе ФСБ, МЧС, Росгвардия, МВД и Минобороны — на него приходится наибольший объем гособоронзаказа:19 трлн руб. из 21 трлн руб. в 2011-2020 годах).

Автор: Софья Окунь

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти