Какая разница. Новые ограничения усложнят жизнь врачам и пациентам.

Минздрав России опубликовал проект постановления правительства, уточняющий порядок описания лекарственных препаратов, которые участвуют в государственных закупках. Казалось бы, вопрос сугубо частный, однако на самом деле он касается интересов многих пациентов.Минздрав России опубликовал проект постановления правительства, уточняющий порядок описания лекарственных препаратов, которые участвуют в государственных закупках. Казалось бы, вопрос сугубо частный, однако на самом деле он касается интересов многих пациентов.

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ) предусматривает, что возможно устанавливать особенности описания отдельных видов объектов закупок сверх того, что указано в действующем законодательстве. Цель таких уточнений - предотвращение недобросовестной конкуренции и обеспечение равноправного доступа к закупкам.

Однако подход к регулированию, который предложен в новом проекте постановления, не будет способствовать развитию добросовестной конкуренции, а значит, и снижению затрат федерального и региональных бюджетов. Напротив, он может сузить возможности лечебного учреждения в выборе лекарственных препаратов в соответствии с его профилем и потребностями. И, как это часто бывает, крайним окажется именно пациент.

"Больнице будут нужны растворы для инъекций, а закупать придется таблетки".

В частности, в проекте предложено исключить из описания закупаемого препарата указаний на такие характеристики, как лекарственная форма (таблетки, капсулы или мазь и пр.), формы введения (раствор для инъекций), дозировки, формы выпуска (ампула, преднаполненный шприц) и т.д. Можно указывать только общее международное непатентованное или химическое наименование препарата. И если один производитель выпускает препарат в таблетированной форме, а другой - в виде раствора для инъекций, то закупаться будет только тот, который выиграл аукцион, то есть оказался дешевле. Например, больнице нужны растворы для инъекций, а купить придется таблетки. Или необходимый для инъекции раствор может быть в емкостях большого объема, а может быть и в одноразовых преднаполненных шприцах. Конечно, с позиции профилактики больничных инфекций и осложнений, обусловленных проведением врачебных манипуляций, использование одноразовых шприцев лучше, чем большой емкости для нескольких пациентов. Еще лучше, если эти шприцы будут с защитой иглы для профилактики заражения и медицинского персонала. Но если поправка будет принята, выбора у больницы уже не будет.

Кроме того, некоторым пациентам необходимы специфические формы лекарственных препаратов. Любая мама скажет, что детям проще давать лекарство в виде сиропа, а не таблетку, размер которой иногда велик даже для взрослых пациентов. А запрет на указание комплектации препарата, например, на растворы для их введения, может привести к тому, что пациенты будут вынуждены покупать их за свои деньги, а это и накладно, и может прервать процесс лечения. Еще более странным выглядит запрет на указание дозировки препаратов, ведь возраст, функциональный статус пациента или само заболевание часто предполагают подбор дозы индивидуально для каждого. Прекрасно, что в проекте больницам все же разрешается отступать от запретов - в случае если в описании будет указано "или взаимозаменяемый лекарственный препарат". Но не придется ли больницам в этом случае доказывать, что других возможностей описать лекарственные препараты у них не было?

Автор: Юрий Жулев

Источник: Российская газета.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти