К 2019 году Минэкономразвития предлагает ввести каталог товаров, работ, услуг для заказчиков, работающих с Законом № 223-ФЗ.

  На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект федерального закона (ID проекта 02/04/05-16/00049233) О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части закрепления нормы об обязанности заказчиков по применению каталога товаров, работ, услуг.  Как видно из названия проекта, авторы планируют дополнить Закон № 223-ФЗ положениями, устанавливающими правила описания объекта закупки, результатом исполнения которых будет формироваться каталог товаров, работ и услуг. Ранее, мы писали о том, что постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог товаров, работ, услуг установлен для заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ. Каталог для государственных и муниципальных заказчиков на данный момент формируется Минэкономразвития РФ, а за его размещение в единой информационной системе в сфере закупок отвечает Федеральное казначейство. До 1 октября 2017 года Казначейство должно разместить информацию в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.  Но вернемся же к проекту изменений в Закон № 223-ФЗ. Совершенно очевидно, что самые «модные» тенденции, применяемые в законодательстве О контрактной системе постепенно пытаются примерить и к Закону о закупках.  Итак, в случае принятия рассматриваемого сегодня законопроекта, Закон № 223-ФЗ прирастет статьей с порядковым номером 3.2 – «Правила описания объекта закупки».  Согласно части 1 данной статьи, заказчику при описании в документации о закупке предмета закупки руководствоваться представленными ниже правилами:      в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости);     в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик предмета закупки;     в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:      несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;     закупок запасных частей и (или) расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией, в том числе конструкторской документацией на указанные машины и оборудование;     закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;     закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения ими обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору с иностранным юридическим лицом;     закупок товара только для целей последующей продажи в рамках осуществления заказчиком торговой деятельности без переработки и/или использования (потребления) этого товара в производственной деятельности заказчика;     закупок в случаях, если конкретный товарный знак, наименование производителя указаны в проектной документации и их замена невозможна без внесения изменений в проектную документацию (при этом рекомендуется на этапе проектирования проводить вариантный анализ возможных видов оборудования для обоснования указанного товарного знака в проектной документации).  Наименование предмета закупки необходимо будет указывать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого предусмотрено Законом № 44-ФЗ.  В том случае, если в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будет отсутствовать подходящее наименование предмета закупки, заказчику необходимо определить такое наименование самостоятельно.  Времени на моральную и не только подготовку к таким нововведениям, разработчик проекта заложил вполне приличный запас, - так, согласно тексту законопроекта, закон вступит в силу лишь с 1 января 2019 года.     Автор: Скульбин Георгий  ©Информационный портал закупокНа Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект федерального закона (ID проекта 02/04/05-16/00049233) О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части закрепления нормы об обязанности заказчиков по применению каталога товаров, работ, услуг.

Как видно из названия проекта, авторы планируют дополнить Закон № 223-ФЗ положениями, устанавливающими правила описания объекта закупки, результатом исполнения которых будет формироваться каталог товаров, работ и услуг.

Ранее, мы писали о том, что постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог товаров, работ, услуг установлен для заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ. Каталог для государственных и муниципальных заказчиков на данный момент формируется Минэкономразвития РФ, а за его размещение в единой информационной системе в сфере закупок отвечает Федеральное казначейство. До 1 октября 2017 года Казначейство должно разместить информацию в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.

Но вернемся же к проекту изменений в Закон № 223-ФЗ. Совершенно очевидно, что самые «модные» тенденции, применяемые в законодательстве О контрактной системе постепенно пытаются примерить и к Закону о закупках.

Итак, в случае принятия рассматриваемого сегодня законопроекта, Закон № 223-ФЗ прирастет статьей с порядковым номером 3.2 – «Правила описания объекта закупки».

Согласно части 1 данной статьи, заказчику при описании в документации о закупке предмета закупки руководствоваться представленными ниже правилами:

  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости);
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик предмета закупки;
  3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:
  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  • закупок запасных частей и (или) расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией, в том числе конструкторской документацией на указанные машины и оборудование;
  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения ими обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору с иностранным юридическим лицом;
  • закупок товара только для целей последующей продажи в рамках осуществления заказчиком торговой деятельности без переработки и/или использования (потребления) этого товара в производственной деятельности заказчика;
  • закупок в случаях, если конкретный товарный знак, наименование производителя указаны в проектной документации и их замена невозможна без внесения изменений в проектную документацию (при этом рекомендуется на этапе проектирования проводить вариантный анализ возможных видов оборудования для обоснования указанного товарного знака в проектной документации).

Наименование предмета закупки необходимо будет указывать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого предусмотрено Законом № 44-ФЗ.

В том случае, если в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будет отсутствовать подходящее наименование предмета закупки, заказчику необходимо определить такое наименование самостоятельно.

Времени на моральную и не только подготовку к таким нововведениям, разработчик проекта заложил вполне приличный запас, - так, согласно тексту законопроекта, закон вступит в силу лишь с 1 января 2019 года.

 

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти