Изменять цену госконтракта малого объема с единственным поставщиком нужно по общим правилам.

Минфин напомнил, что цена является существенным условием контракта. Изменять такие условия можно только в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ. Это правило касается и контрактов на сумму не более 100 тыс. руб. с единственным поставщиком.  Цену таких контрактов можно изменить по соглашению сторон, в частности, если это предусмотрено контрактом и по предложению заказчика увеличивается количество товара (не более чем на 10 %). Ведомство отметило, что нельзя также превышать лимиты, доведенные до заказчика.  Документ: Письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-08/38833  Источник:  Консультант Плюс  Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2017 N 24-05-08/38833     Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.   В соответствии с частью 1 статьи...Минфин напомнил, что цена является существенным условием контракта. Изменять такие условия можно только в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ. Это правило касается и контрактов на сумму не более 100 тыс. руб. с единственным поставщиком.

Цену таких контрактов можно изменить по соглашению сторон, в частности, если это предусмотрено контрактом и по предложению заказчика увеличивается количество товара (не более чем на 10 %). Ведомство отметило, что нельзя также превышать лимиты, доведенные до заказчика.

Документ: Письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-08/38833

Источник:  Консультант Плюс

Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2017 N 24-05-08/38833

 

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее. 

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор (далее - ГК РФ) считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. 

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. 

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. 

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе. 

Между тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом, в том числе, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. 

Учитывая изложенное, цена контракта является существенным условием для данного вида договора в силу закона, в связи с чем изменение существенных условий при исполнении контракта не допускается, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок. 

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. 

При этом согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Положениями части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4-9, 11-13 статьи 34, а именно: 

- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок их определения; 

- об применении типового контракта, типовых условий контракта; 

- о включении графика исполнения контракта; 

- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги; 

- об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта; 

заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. 

Таким образом, случаев, при которых положения статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются, в том числе при осуществлении закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Законом о контрактной системе не предусмотрено. 

Кроме того, учитывая положения Закона о контрактной системе, бюджетного законодательства Российской Федерации, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом и по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги, которое не только не должно превышать десять процентов цены контракта, но и не должно превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. 

Учитывая изложенное, положения статей 34 и 95 Закона о контрактной системе распространяются на все контракты, независимо от способа осуществления закупки. 

При этом Минфин России полагает нецелесообразным внесение изменений, предусматривающих изъятия, которые при осуществлении закупок исключают применение статей 34 и 95 Закона о контрактной системе.

 

А.М. Лавров

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти