Хотят уточнить ограничения допуска в госзакупке иностранной радиоэлектроники и импортных медизделий

С 31 августа для иностранной радиоэлектронной продукции (РЭП) и некоторых импортных медизделий с ограничением допуска ввели правило "второй лишний". Минпромторг предложил применять его во всех случаях без исключений.

При закупке такой продукции в рамках нацрежима нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики вне КТРУ. Это правило планируют не применять, если, например, в каталоге нет технических характеристик товара.

Участник должен указать в заявке:

- до 31 декабря 2022 года - информацию о стране происхождения товара (для медизделий из ЕАЭС). После этой даты - номера записи из единого реестра российской РЭП или евразийского реестра промышленных товаров, а также данные о совокупном количестве баллов, если такое предусмотрено Постановлением N 719 или Решением N 105;

- номер записи из единого реестра российской РЭП, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено Постановлением N 719 (для остальной продукции из РФ);

- до 31 декабря 2021 года - информацию о стране происхождения товара (для остальной продукции из ЕАЭС, кроме РФ). После этой даты - номер записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории ЕАЭС, если такое предусмотрено Решением N 105.

При исполнении контракта нужно представить:

- до 31 декабря 2022 года - копию сертификата СТ-1. После этой даты - копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры (для медизделий из ЕАЭС);

- копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры (для остальной продукции из РФ);

- до 31 декабря 2021 года - копию сертификата СТ-1 (для остальной продукции из ЕАЭС, кроме РФ). После этой даты - копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры.

Общественное обсуждение проекта завершается 21 сентября.

Документ: Проект постановления Правительства РФ

Источник: Консультант Плюс

Текст проекта Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/09-21/00120081) 

Проект  
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от "__" ________ г. N ___ 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: 
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления. 

 

Председатель Правительства 
Российской Федерации 
М.МИШУСТИН 

 

Утверждены 
постановлением Правительства 
Российской Федерации 
от ______ г. N ___ 
 

 

ИЗМЕНЕНИЯ, 
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 29, ст. 4023; N 52, ст. 7983; 2020, N 31, ст. 5192, Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 2021, 31 августа, N 0001202108310011): 
а) абзац третий пункта 2 признать утратившим силу; 
б) пункт 3 изложить в следующей редакции: 
"3. Установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. 
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции, кроме продукции, являющейся медицинским изделием, включенной в перечень и классифицируемой кодами в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000 (далее - медицинская техника) на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре. 
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции, кроме медицинской техники, на территории государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) является: 
до 31 декабря 2021 г. - сертификат о происхождении продукции (товара), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами (далее - сертификат по форме СТ-1); 
с 1 января 2022 г. - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); 
Подтверждением производства медицинской техники на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров или до 31 декабря 2022 г. - сертификат по форме СТ-1.". 
в) пункт 3.1 изложить в следующей редакции: 
"3.1. Установить, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: 
в отношении продукции, кроме медицинской техники, страной происхождения которой является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов в соответствии с постановлением N 719). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт; 
в отношении продукции, кроме медицинской техники, страной происхождения которой является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов в соответствии с решением N 105) или до 31 декабря 2021 г. - информацию о стране происхождения продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. 
в отношении медицинской техники, страной происхождения которой является государство - член Евразийского экономического союза, - номера реестровых записей из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а также соответственно информацию о совокупном количестве баллов в соответствии с постановлением N 719 или информацию о совокупном количестве баллов в соответствии с решением N 105 или до 31 декабря 2022 г. - информацию о стране происхождения медицинской техники на территории государства - члена Евразийского экономического союза. 
Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. 
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссией от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств. 
Номера реестровых записей из реестра не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр. 
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче продукции (товара, результатов работ) обязан представить заказчику копии документов, подтверждающих страну происхождения продукции, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр или евразийский реестр промышленных товаров. При исполнении контрактов на поставку медицинской техники, происходящей с территории государств - членов Евразийского экономического союза, заключенных до 31 декабря 2022 г. или на поставку радиоэлектронной продукции, происходящей с территории государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, заключенных до 31 декабря 2021 г., - копию сертификата по форме СТ-1. 
г) пункты 4, 5 признать утратившими силу. 
д) в пункте 6 слова "реестр евразийских промышленных товаров" заменить словами "евразийский реестр промышленных товаров". 
е) в пункте 8 слова "реестре евразийских промышленных товаров" заменить словами "евразийском реестре промышленных товаров". 
ж) в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный указанным постановлением, после позиции "26.60.12.132 Аппараты ультразвукового сканирования" дополнить позициями следующего содержания: 

 

26.60.13.130
Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии
26.60.13.190
Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки

2. В перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 979; 2019, N 27, ст. 3578; 2020, N 27, ст. 4245; 2021, N 11, ст. 1828): 

а) исключить следующую позицию:
 
26.60.12.132
26.60.13.130
26.60.13.190
Аппараты ультразвуковые хирургические

б) после позиции "22.22.14.000 Контейнеры для биопроб полимерные" дополнить следующей позицией: 

"26.51.53.190
глюкометры индивидуальные"

3. Подпункт "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст. 1084; 2020, N 28, ст. 4421; N 49, ст. 7898, Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 2021, 31 августа, N 0001202108310011), изложить в следующей редакции: 

"а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25.1 - 25.7 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", либо в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при наличии описания характеристик соответствующей продукции в позициях каталога. Требования не распространяются на закупки, осуществляемые в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 
 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"  
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" направлен на уточнение положений постановлений Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878) и от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 145) с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2021 г. N 1432 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 
1. В части постановления N 878 проект предусматривает: 
- исключение необходимости получения разрешения Минпромторга России в целях подтверждения отсутствия производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Таким образом ограничение в виде правила "второй лишний" будет устанавливаться на закупки всей продукции, указанной в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень); 
- уточнение формулировок в части указания в заявке участника закупки совокупного количества баллов, если для продукции введена балльная система и в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или в евразийском реестре промышленной продукции для поставляемых товаров указаны соответствующие баллы, а также наименования евразийского реестра промышленной продукции; 
- возможность подтверждения страны происхождения продукции, являющейся медицинским изделием, включенной в Перечень и классифицируемой кодами в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000 путем декларирования страны происхождения на этапе подачи заявки с последующим предоставлением заказчику копии сертификата по форме СТ-1 при исполнении государственного контракта - до 31 декабря 2022 г.; 
- временный порядок допуска радиоэлектронной продукции, происходящей с территории государств - членов Евразийского экономического союза с подтверждением страны происхождения продукции путем декларирования страны происхождения на этапе подачи заявки с последующим представлением заказчику копии сертификата по форме СТ-1 при исполнении государственного контракта в связи с отсутствием утвержденных критериев для определения страны происхождения радиоэлектронной продукции, происходящей с территории государств - членов Евразийского экономического союза. 
2. В части постановления N 145 проект предусматривает: 
- необходимость использования заказчиками сведений, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для описания объектов закупки без возможности указания дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом. Требование не распространяется на закупки, осуществляемые у единственного поставщика, а также не применяется в случае отсутствия в каталоге необходимых позиций либо описания технических характеристик радиоэлектронной продукции, включая медицинские изделия, содержащие электронику. 
Проект постановления соответствует положениям Договора о ЕАЭС, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. 
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. 
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. 
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти