Госзакупка лекарств: победителя не внесут в РНП, если заказчик откажется заключать контракт.

Вывод Минфина касается закупок лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов. Заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем такой закупки, если есть специальные основания, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. Ведомство указывает, что в этом случае нет причин включать сведения о победителе в РНП.   Полагаем, данный подход применим и в ситуации, когда по указанным основаниям заказчик должен отстранить участника от закупки.   Документ: письмо Минфина России от 04.09.2017 N 24-02-08/56717   Источник: Консультант Плюс   Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2017 N 24-02-08/56717   Вопрос: О включении победителя в реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа заказчика от заключения контракта с ним при закупке жизненно необходимых и важнейшихВывод Минфина касается закупок лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов. Заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем такой закупки, если есть специальные основания, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. Ведомство указывает, что в этом случае нет причин включать сведения о победителе в РНП.
 
Полагаем, данный подход применим и в ситуации, когда по указанным основаниям заказчик должен отстранить участника от закупки.
 
Документ: письмо Минфина России от 04.09.2017 N 24-02-08/56717
 
 
Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2017 N 24-02-08/56717
 
Вопрос: О включении победителя в реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа заказчика от заключения контракта с ним при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 4 сентября 2017 г. N 24-02-08/56717
 
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа заказчика от заключения контракта с таким участником закупки на основании части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, сообщает следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
- предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
- предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
При этом согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, отказ заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе не является основанием для включения такого победителя в реестр недобросовестных поставщиков.
 
А.М.ЛАВРОВ
04.09.2017

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти