Госзаказчику лучше не закупать работы по проектированию вместе с инженерными изысканиями.

По мнению Минэкономразвития, подобное объединение может ограничить конкуренцию и количество участников закупки. Из позиции ФАС, высказанной ранее, следовало, что объединять такие работы не запрещено.
Минэкономразвития обосновало свое мнение тем, что работы по проектированию и инженерным изысканиям имеют разные функциональные характеристики.
Антимонопольная служба по этому вопросу указывалаГрК РФ позволяет заключать договоры на разработку проектной документации, содержащие задание на проведение инженерных изысканий. Как сформировать лот, определяет сам заказчик. При этом решать, привело ли укрупнение лота к ограничению количества участников, следует по обстоятельствам конкретного дела.
Полагаем, с учетом письма Минэкономразвития заказчикам не стоит объединять рассматриваемые работы в один лот. В противном случае контрольный орган может признать это нарушением, и должностное лицо заказчика оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб.
 
 
Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2590.
 
Вопрос: Об объединении в один лот работ по подготовке проектной документации и по выполнению инженерных изысканий для целей закупок.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО
от 19 сентября 2016 г. N Д28и-2590
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о правомочности объединения в один лот проектных и изыскательских работ при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Законом N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Закона N 44-ФЗ также не установлены ограничения на осуществление закупок в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.
Вместе с тем существует ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.
Так, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Следовательно, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при осуществлении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в такой закупке.
Учитывая изложенное, объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по выполнению инженерных изысканий может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.09.2016

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти