Госзаказчик не вправе передавать экспедитору полномочия по приемке поставленных товаров.

Минфин обосновал это так. По Закону N 44-ФЗ передать полномочия по приемке товаров, работ, услуг и подписанию документа о ней можно, если закупки проводят:   - централизовано; - в рамках соглашения о бюджетных инвестициях.   Ведомство отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет иных случаев, когда можно передать названные полномочия.   Документ: Письмо Минфина России от 11.09.2017 N 24-02-08/58553   Источник: Консультант Плюс   Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 11.09.2017 N 24-02-08/58553   Вопрос: О возможности передачи полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции.   Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПИСЬМО от 11 сентября 2017 г. N 24-02-08/58553   Минфин России, рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности передачи полномочий...Минфин обосновал это так. По Закону N 44-ФЗ передать полномочия по приемке товаров, работ, услуг и подписанию документа о ней можно, если закупки проводят:
 
- в рамках соглашения о бюджетных инвестициях.
 
Ведомство отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет иных случаев, когда можно передать названные полномочия.
 
Документ: Письмо Минфина России от 11.09.2017 N 24-02-08/58553
 
 
Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 11.09.2017 N 24-02-08/58553
 
Вопрос: О возможности передачи полномочий заказчика по приемке товара и подписании актов приемки по договору транспортной экспедиции.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 11 сентября 2017 г. N 24-02-08/58553
 
Минфин России, рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности передачи полномочий заказчика по приемке товара и подписания актов приемки по договору транспортной экспедиции, сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Таким образом, предметом договора экспедиции является оказание транспортно-логистических услуг.
Вместе с тем порядок осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, установлен статьей 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Таким образом, заказчик либо самостоятельно подписывает документ о приемке результатов исполнения контракта, либо в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.
Вместе с тем Минфин России обращает внимание, что частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе установлена возможность передачи отдельных полномочий государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям в рамках соглашения об осуществлении бюджетных инвестиций.
Кроме того, статьей 26 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность передачи полномочий заказчика на заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в рамках осуществления централизованных закупок.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых возможна передача отдельных полномочий заказчика. При этом передача полномочий заказчика по приемке и подписи документа о приемке в иных случаях, в том числе на основании договора транспортной экспедиции, не предусмотрена положениями Закона о контрактной системе.
 
А.М.ЛАВРОВ
11.09.2017

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти