Госзаказчик должен отклонить котировочную заявку, если участник закупки указал свой ИНН не полностью.

Такое новое разъяснение дало Минэкономразвития в письме. Кроме того, ведомство напомнило: заказчик отклоняет котировочную заявку, если у участника отсутствует полученный в налоговой ИНН или участник не указал ИНН в заявке. Аналогичную позицию министерство обозначило еще летом прошлого года.Такое новое разъяснение дало Минэкономразвития в письме. Кроме того, ведомство напомнило: заказчик отклоняет котировочную заявку, если у участника отсутствует полученный в налоговой ИНН или участник не указал ИНН в заявке. Аналогичную позицию министерство обозначило еще летом прошлого года.
 
Минэкономразвития свое мнение обосновало так. Заказчик должен отклонить котировочную заявку из-за того, что не представлена предусмотренная Законом N 44-ФЗ информация. В ее числе - банковские реквизиты участника закупки. А по Правилам перевода денежных средств к банковским реквизитам плательщика или получателя относится среди прочего ИНН. 
Нужно отметить, что позиция госоргана по вопросу наличия в котировочной заявке ИНН участника непостоянна. Так, в июне 2016 года Минэкономразвития указало: котировочная заявка должна содержать ИНН участника. При отсутствии у участника ИНН, полученного в налоговой, или неуказании его в заявке ее нужно отклонить. А уже в сентябре прошлого года ведомство разъяснило, что Закон N 44-ФЗ не обязывает участников запроса котировок приводить ИНН.
 
Полагаем, заказчику следует придерживаться нового, ноябрьского мнения министерства и отклонять котировочную заявку в следующих случаях:
- участник не указал в ней ИНН;
- привел этот номер не полностью;
- у участника отсутствует ИНН, полученный в налоговой.
 
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2016 N Д28и-2962.
 
 
Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2016 N Д28и-2962.
 
 
Вопрос: Об указании в заявке на участие в запросе котировок почтового адреса, ИНН участника закупки.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 9 ноября 2016 г. N Д28и-2962
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок при вскрытии заявок на участие в запросе котировок объявляет в том числе почтовый адрес каждого участника запроса котировок.
В связи с тем что указанная норма носит императивный характер, она является обязанностью.
В целях реализации такой обязанности заказчик вправе предусмотреть необходимость предоставления указанной информации в форме заявки на участие в запросе котировок, которая заполняется участниками закупки. Указанная форма является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и является обязательной (пункт 2 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в случае указания заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок необходимости предоставления участником закупки почтового адреса непредоставление такой информации является основанием для отклонения заявки в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, отклоняются.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе банковские реквизиты участника закупки.
Согласно части 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН).
Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Минюсте России 22 июня 2012 г. N 24667), установлено, что к банковским реквизитам плательщика или получателя в том числе относится ИНН.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в случае отсутствия у участника запроса котировок ИНН, полученного в налоговых органах Российской Федерации, или неуказания его в составе заявки на участие в запросе котировок, а также в случае указания участником запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок количества цифр в ИНН, не соответствующего количеству цифр ИНН, установленному законодательством Российской Федерации, котировочная комиссия отклоняет такую заявку в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ в связи с непредоставлением участником запроса котировок информации, установленной частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
09.11.2016

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти