Госдума приняла в I чтении законопроект об упрощении госзакупок.

Госдума РФ приняла в I чтении законопроект об упрощении ряда норм закона "О контрактной системе" (44-ФЗ).  "Этот законопроект носит комплексный характер, - заявил...Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Госдума РФ приняла в I чтении законопроект об упрощении ряда норм закона "О контрактной системе" (44-ФЗ).

"Этот законопроект носит комплексный характер, - заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе выступления в Госдуме. - С него начинаем системную работу по модернизации закупочного законодательства".

Этот правительственный законопроект об упрощении законодательства изначально был ориентирован на упрощение госзакупок в строительной сфере. В ходе его подготовки он был дополнен рядом норм, затрагивающих госзакупки в целом.

В частности, предусматривается сокращение срока размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки. Также законопроект предусматривает повышение ценового порога, допускающего проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней) с 3 млн до 50 млн рублей и до 500 млн рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

В качестве антидемпинговой меры законопроектом устанавливается условие о запрете выплаты аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Всего А.Лавров назвал девять существенных поправок, направленных на сокращение сроков контрактации, снижение рисков исполнения контрактов и снижение административной нагрузки на заказчиков.

"Только эти поправки сократят срок проведения закупок с 40-48 дней до приблизительно 20 дней", - подчеркнул А.Лавров.

Часть поправок вызвала критику со стороны депутатов. Так, например, ряд депутатов считает, что антидемпинговая мера о запрете аванса при снижении цены контракта более чем на 25% носит деструктивный характер, поскольку на такие меры идут, как правило, субъекты малого и среднего предпринимательства, которые экономят на издержках и лишение их аванса служит ограничителем.

"Ко второму чтению в законопроект будет добавлено много значимых поправок, - отметил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков. - Например, поправка о возможности заключения контракта с любым поставщиков, удовлетворяющим требованиям конкурсной документации, без повторного проведения закупочной процедуры, если на первую не поступило не одной заявки".

В свою очередь председатель комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев добавил, что законопроект планируется дополнить поправками, предусматривающими запрет для контрольных органов запрашивать документы, которые размещены в электронном виде в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, сокращение сроков рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах и т.п.

Срок вступления в силу предусмотренных законопроектом поправок - 1 июля. Впрочем, А.Лавров отметил, что ко второму чтению для отдельных позиций предлагается установить более отдаленные сроки вступления в силу.

Как сообщалось, в начале апреля текущего года состоялось заседание рабочей группы Госдумы по проведению анализа и совершенствованию процедур госзакупок, на котором были рассмотрены предложения по совершенствованию закупочного законодательства. На этом заседании были определены, в частности, поправки, которыми планируется дополнить этот законопроект ко второму чтению. Также были определены поправки, которые следует отложить до осени, когда планируется начать подготовку нового законопроекта по упрощению закупочного законодательства. В их число вошли поправки, предусматривающие сокращение числа закупочных процедур, объединение плана и плана-графика закупок, введение единых типовых форм документов для закупок, возможность удаленного обращения участников закупок в ФАС, освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) от внесения обеспечения контракта при наличии соответствующего опыта, введение рейтинга деловой репутации поставщиков и т.д.

Некоторые из перечисленных поправок уже в целом проработаны, но их включение в первый из названных законопроектов участники заседания рабочей группы посчитали преждевременным.

"Объединение плана и плана-графика, сокращение числа закупочных процедур с 11 до 3 - это тема следующего законопроекта, - говорил А.Лавров на этом заседании. - Реализация этих поправок - это большое системное изменение и в законодательстве, и в подзаконных актах, и в ЕИС. Поддерживаем эти поправки концептуально, но их реализацию предлагаем перенести в следующий законопроект".

"Рабочая группа продолжит работу и в осеннюю сессию подготовит дополнительные поправки, предусматривающие значительные изменений в 44-ФЗ", - сказал А.Жуков в ходе рассмотрения законопроекта.

Источник: Интерфакс-ProЗакупки

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти