ФАС предлагает приблизить закон о концессиях к контрактной системе.

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает законодательно установить минимальную долю частных инвестиций при заключении соглашения о концессии, а также максимально приблизить закон о концессиях к контрактной системе. Об этом говорится в сообщении ведомства.  "ФАС России предлагает исключить непрозрачные и неадминистрируемые требования из процедуры торгов на заключение концессионных соглашений, приблизив их к законодательству о контрактной системе, а также установить в законе о концессионных соглашениях минимальный размер доли финансирования частным инвестором", - отмечается в сообщении.  В январе этого года ФАС аннулировала результаты открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа - Западный Китай. Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института государственно-частного партнерства (ГЧП).МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает законодательно установить минимальную долю частных инвестиций при заключении соглашения о концессии, а также максимально приблизить закон о концессиях к контрактной системе. Об этом говорится в сообщении ведомства.

"ФАС России предлагает исключить непрозрачные и неадминистрируемые требования из процедуры торгов на заключение концессионных соглашений, приблизив их к законодательству о контрактной системе, а также установить в законе о концессионных соглашениях минимальный размер доли финансирования частным инвестором", - отмечается в сообщении.

В январе этого года ФАС аннулировала результаты открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа - Западный Китай. Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института государственно-частного партнерства (ГЧП).

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными, а также пообещал, что регулятор будет преследовать и разрушать такие "формы мошенничества", назвав их "имитацией  концессий" и пригрозив уголовной ответственностью концессионерам и организаторам конкурсов. 

По мнению ФАС, тендер на строительство дороги Стерлитамак - Магнитогорск в Башкирии фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа.

При этом замглавы ведомства Рачик Петросян заявлял, что ФАС поддерживает институт концессионных соглашений для привлечения частных инвестиций в различные государственные проекты, так как эти соглашения помогают модернизировать транспортную, коммунальную, социальную и другие инфраструктуры, значительно снижая нагрузку на бюджет. Но при этом участники концессионных отношений должны соблюдать требования закона.

Источник: ИА ТАСС

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти