ФАС изменила позицию относительно доптребований к участникам закупки по текущему ремонту.

Новость, которая заинтересует многих предпринимателей и юристов. Федеральная антимонопольная служба теперь считает, что заказчики не имеют права предъявлять дополнительные требования к опыту в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, если осуществляются закупки по текущему ремонту. Новая позиция была сформирована после решения Верховного суда РФ.  Федеральная антимонопольная служба обнародовала письмо от 17 апреля 2017 г. N ИА/25494/17, в котором высказала мнение относительно возможности дополнительно проверять наличие опыта в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта при закупке услуг по текущему ремонту. В ведомстве напоминают, что об установлении дополнительных требований к участникам закупки сказано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Разъяснения по этому документу ФАС и Минэкономразвития дали в совместном письме, некоторые положения которого Верховный суд РФ признал недействительными. Поэтому антимонопольщики дают новые рекомендации.  В частности, с учетом позиции верховных судей, заказчики, которые осуществляют закупки услуг по текущему ремонту, не имеют права предъявлять к участникам дополнительные требования к опыту в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта.  Глава ФАС Игорь Артемьев, подписавший письмо, указывает, что очень важно руководствоваться новой позицией при контроле проводимых закупок.  Отметим, что ранее ФАС и Минэкономразвития заявляли, что при закупке строительных работ, в том числе, по текущему ремонту, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (лота) превышает 10 млн. рублей (п.2 приложения 1 Постановления Правительства № 99), к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения строительных работ. Однако, Верховный суд РФ посчитал, что это правило не может распространяться на текущий ремонт, а должно выполняться только при закупке работ по капремонту, строительству и реконструкции. Суд основывался на Градостроительный кодекс РФ и иных нормах, из которых следует, что работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, должны иметь различное правовое регулирование, в том числе в сфере госзакупок.  Источник: Петербургский правовой портал       ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17 "По вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту".Новость, которая заинтересует многих предпринимателей и юристов. Федеральная антимонопольная служба теперь считает, что заказчики не имеют права предъявлять дополнительные требования к опыту в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, если осуществляются закупки по текущему ремонту. Новая позиция была сформирована после решения Верховного суда РФ.

Федеральная антимонопольная служба обнародовала письмо от 17 апреля 2017 г. N ИА/25494/17, в котором высказала мнение относительно возможности дополнительно проверять наличие опыта в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта при закупке услуг по текущему ремонту. В ведомстве напоминают, что об установлении дополнительных требований к участникам закупки сказано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Разъяснения по этому документу ФАС и Минэкономразвития дали в совместном письме, некоторые положения которого Верховный суд РФ признал недействительными. Поэтому антимонопольщики дают новые рекомендации.

В частности, с учетом позиции верховных судей, заказчики, которые осуществляют закупки услуг по текущему ремонту, не имеют права предъявлять к участникам дополнительные требования к опыту в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Глава ФАС Игорь Артемьев, подписавший письмо, указывает, что очень важно руководствоваться новой позицией при контроле проводимых закупок.

Отметим, что ранее ФАС и Минэкономразвития заявляли, что при закупке строительных работ, в том числе, по текущему ремонту, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (лота) превышает 10 млн. рублей (п.2 приложения 1 Постановления Правительства № 99), к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения строительных работ. Однако, Верховный суд РФ посчитал, что это правило не может распространяться на текущий ремонт, а должно выполняться только при закупке работ по капремонту, строительству и реконструкции. Суд основывался на Градостроительный кодекс РФ и иных нормах, из которых следует, что работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, должны иметь различное правовое регулирование, в том числе в сфере госзакупок.

Источник: Петербургский правовой портал

 

 

ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17 "По вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту".

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 ПИСЬМО

от 17 апреля 2017 г. N ИА/25494/17 

ПО ВОПРОСУ

О ПРАВОМЕРНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ О НАЛИЧИИ ОПЫТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,

РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ЗАКУПОК ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ

 

В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) Приложением 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Позиция ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам применения Постановления N 99 изложена в совместном письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Письмо).

Вместе с тем, отдельные положения Письма были обжалованы в Верховном Суде Российской Федерации.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 N АКПИ16-574 абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 Письма признан недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту.

На основании изложенного, с учетом решения, принятого Верховным Судом Российской Федерации, в настоящее время установление в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению N 99 дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России.

 

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти