«Первым шагом к цифровизации торгов стала их электронизация. Состоялся отбор электронных площадок, перечень которых утверждён актом Правительства РФ. Также с 1 октября этого года началась работа по новой финансовой модели. Она предполагает внесение участниками закупок денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые в уполномоченных банках», - рассказал заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Роман Семенов.
«Электронизация закупок обеспечивает естественные технологические барьеры для картелей и повышает уровень анонимности на электронных торговых площадках с одной стороны и с другой дает полную открытость торгов для государственного контроля. Сотни картелей на торгах мы нашли потому, что осуществляем проактивный мониторинг электронных торгов. Чем большая их часть перейдет в электронную форму, тем более жестким будет за ними государственный контроль. Реализуемый нами проект «Большой цифровой кот» пока еще котенок, но он вырастет и одно его присутствие уже залог того, что «картельных мышей» на торгах станет меньше».
«Нам нужно принципиально по-новому подходить к определению тайны связи. Когда каналам связи общаются не люди, а роботы, компьютерные программы, то вряд ли тайна такого общения подлежит защите со стороны государства. В существующей ныне редакции статья 63 Закона о связи охраняет, не тайну связи, а каналы связи и в современных условиях эта норма входит в противоречие со ст. 23 Конституции России о праве граждан на тайну переписки и телефонных переговоров. С увеличением мобильного трафика мы рискуем утратить полноценный государственный контроль за электронными торгами».
Источник: ФАС России