Досрочно исключить информацию о недобросовестном контрагенте из РНП можно только по решению суда

Специалисты антимонопольного ведомства, в частности, отметили, что в соответствии с ч. 9 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотренная ч. 3 этой статьи информация о недобросовестном контрагенте исключается из РНП по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до истечения указанного срока на основании решения суда, в том числе о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) недействительным решения контрольного органа в сфере закупок о включении информации о недобросовестном контрагенте в РНП.

Таким образом, Закон № 44-ФЗ не предусматривает иных оснований для исключения сведений из РНП, кроме как истечение двухлетнего срока, либо принятие судом соответствующего решения (Ответ ФАС России от 18 июня 2021 года.).

Источник: Система ГАРАНТ 

Текст ответа Федеральной антимонопольной службы России от 18 июня 2021 года

Можно ли досрочно исключить информацию об участнике из Реестра недобросовестных поставщиков?

В соответствии с частью 9 статьи 104 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из Реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в Реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до истечения указанного срока на основании решения суда, в том числе о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) недействительным решения контрольного органа в сфере закупок о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает иных оснований для исключения сведений из Реестра, кроме как истечение двухлетнего срока, либо принятие судом соответствующего решения.

Федеральная антимонопольная служба

(ФАС России)

18 июня 2021 г.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти