Для выполнения работ, не предусмотренных госконтрактом, заказчику нужно провести отдельную закупку.

Если при исполнении контракта возникла необходимость в работах или материалах, не предусмотренных им, заказчику следует провести отдельную закупку по Закону N 44-ФЗ. Такое мнение выразило в письме Минэкономразвития. Ведомство и ранее занимало сходную позицию.
 
В новых разъяснениях госорган также отметил: нельзя требовать от победителя закупки выполнить работы, не указанные в извещении о закупке, закупочной документации, заявке и контракте.
Этот вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Согласно им контракт заключается на условиях, определенных в том числе в закупочной документации и заявке.
 
Напомним, увеличить объем работ по контракту можно и без проведения закупки. По Закону N 44-ФЗ это допустимо по соглашению сторон, если объем возрастет не более чем на 10%. Вместе с тем такая возможность должна быть установлена в контракте и документации о закупке либо в контракте при закупке у единственного поставщика.
 
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3541
 
 
Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3541
 
 
Вопрос: О закупке при необходимости видов работ или материалов, не предусмотренных контрактом.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 16 декабря 2016 г. N Д28и-3541
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.
Таким образом, требовать от победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выполнения работ, не указанных в извещении о закупке, документации о закупке, заявке и контракте, заключенном с таким победителем, недопустимо.
В случае возникновения необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, при возникновении необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения отдельного контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.12.2016

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти