Центр компетенций по импортозамещению впервые успешно обжаловал госзакупку.

АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ» впервые и успешно обжаловал в ФАС закупку Росархива «Автоматизация федерального казенного учреждения «Российский государственный архив социально-политической истории» (РГАСПИ) путём создания аппаратно-программной внутриархивной и внутриведомственной инфраструктуры передачи и обработки данных» с начальной (максимальной) ценой контракта 13,8 миллиона рублей, в которой не был установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и отсутствовало обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск такого ПО.  Жалоба Центра компетенций поступила в ФАС 12 мая, решение по ней было вынесено 18 мая, 24 мая результаты контроля опубликованы на портале госзакупок.  Как отмечается в решении комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок, «технической частью Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: «Общесистемное программное обеспечение системы должно базироваться на стандартных, широко апробированных решениях, обладающих совместимостью с программным обеспечением, применяемым в РГАСПИ в настоящее время, и, в связи с этим, строиться преимущественно на платформе Microsoft Windows.  Программные средства СУБД должны быть совместимы и функционировать под управлением соответствующего общесистемного программного обеспечения.  Проектные решения по системе и её компонентам должны строиться с учётом последующей интеграции с серверами стандартной архитектуры на базе процессоров компании Intel».  В результате рассмотрения жалобы установлено, что Росархив не обосновал, как того требует постановление правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения (ПО), происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», невозможности соблюдения запрета на допуск иностранного ПО.АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ» впервые и успешно обжаловал в ФАС закупку Росархива «Автоматизация федерального казенного учреждения «Российский государственный архив социально-политической истории» (РГАСПИ) путём создания аппаратно-программной внутриархивной и внутриведомственной инфраструктуры передачи и обработки данных» с начальной (максимальной) ценой контракта 13,8 миллиона рублей, в которой не был установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и отсутствовало обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск такого ПО.

Жалоба Центра компетенций поступила в ФАС 12 мая, решение по ней было вынесено 18 мая, 24 мая результаты контроля опубликованы на портале госзакупок.

Как отмечается в решении комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок, «технической частью Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: «Общесистемное программное обеспечение системы должно базироваться на стандартных, широко апробированных решениях, обладающих совместимостью с программным обеспечением, применяемым в РГАСПИ в настоящее время, и, в связи с этим, строиться преимущественно на платформе Microsoft Windows.

Программные средства СУБД должны быть совместимы и функционировать под управлением соответствующего общесистемного программного обеспечения.

Проектные решения по системе и её компонентам должны строиться с учётом последующей интеграции с серверами стандартной архитектуры на базе процессоров компании Intel».

В результате рассмотрения жалобы установлено, что Росархив не обосновал, как того требует постановление правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения (ПО), происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», невозможности соблюдения запрета на допуск иностранного ПО.

Необходимость обоснования
Согласно требованиям ФЗ-188 и постановления правительства № 1236, при госзакупках программного обеспечения следует соблюдать приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения по отношению к иностранным товарам. Причём, если закупка российского софта невозможна, заказчик обязан публиковать обоснование отказа от закупки отечественного ПО. Покупать иностранный софт можно только если в реестре российского ПО отсутствует аналогичный российский программный продукт, или если отечественное ПО, включенное в реестр, не соответствует требуемым техническим характеристикам.

Кроме этого, комиссия ФАС по контролю в сфере закупок, рассмотревшая жалобу, отметила и другие нарушения в объявленной закупке, и решила:

1. Признать жалобу АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 14, части 5 статьи 24, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 18.05.2017 по делу № К–587/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

«Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке», — говорится в решении.

Согласно предписанию ФАС, выданному 18 мая, заказчик должен:

  • аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru информацию об аннулировании;
  • не позднее пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
  • в срок до 01.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

«В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — говорится в предписании.

Центр компетенций
Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий зарегистрирован Минюстом в сентябре 2016 года. 

В соответствии с поручениями президента РФ, учредителями выступили Ассоциация разработчиков программных продуктов (АРПП) Институт развития Интернета (ИРИ) и Экспертный центр электронного государства. По решению учредителей директором Центра назначен президент Фонда информационной демократии Илья Массух.

Цель создания Центра компетенций — эффективная реализация государственной политики по импортозамещению в сфере ИКТ в организациях, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и иных заинтересованных организациях.

Источник: Экспертный центр Электронного государства

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти