Руководитель ФАС России сможет менять подведомственность рассмотрения жалоб участников закупок

Руководитель ФАС России сможет менять подведомственность рассмотрения жалоб участников закупокРуководство ФАС России собирается пересмотреть порядок передачи полномочий по рассмотрению жалоб и обращений, подаваемых участниками закупок в рамках Федерального от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В настоящее время   применяется территориальный признак при рассмотрении жалоб и обращений участников закупок территориальным органом ФАС России, который действует на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

То есть жалобы на территории города Москвы рассматриваются Московским УФАС России, Санкт-Петербурга – Санкт-Петербургским УФАС России, Калининградской области – Калининградским УФАС России  и т.д.

Исключение составляют специальные  случаи осуществления функций по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  сведения о которых составляют государственную тайну, когда рассмотрение жалоб  и обращений для каждого федерального округа осуществляется специально уполномоченными территориальными органами ФАС России. Например, на территории Северо-Западного федерального округа – Санкт-Петербургским УФАС России, Приволжского федерального округа – Нижегородским УФАС России, Уральского федерального округа – Уральским УФАС России и т.д., а на территории Центрального федерального округа – Центральный аппарат ФАС России.

Территориальный признак рассмотрения жалоб и обращений участников закупок установлен в приказе ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 № 38653) (далее – Положение о территориальном органе ФАС России).

Однако, как следует из проекта изменений в Положение о территориальном органе ФАС России, опубликованного на едином портале размещения проектов нормативных актов,  руководство ФАС России собирается получить возможность передавать дела из одного территориального органа в другой  приказами руководства ФАС России.

Так, в Положение о территориальном органе ФАС России планируется дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«Подведомственность рассмотрения жалоб и обращений при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также обращений по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может определяться приказами ФАС России».

Если поправки примут, то руководство службы сможет регулировать загруженность каждого из действующих территориальных органов путём издания соответствующих приказов.

При этом  остаётся не до конца понятным, как  руководство службы планирует избежать коррупционных рисков, связанных с такой передачей, поскольку в подготовленном проекте отсутствуют какие-либо основания передачи дел из одного в территориального органа в другой. Остаётся  надеяться, что в подобном виде данные изменения  в приказ  ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 не пройдут регистрацию в Минюсте России.

Смотреть проект изменений в Положение о территориальном органе ФАС России

 

Автор:

Дон Виктор Викторович,   юрист-практик, эксперт в сфере закупок

Источник: ©Информационный портал zakupki-portal.ru

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти