Требование о новизне поставляемого товара является конкретным показателем товара (Закон № 44-ФЗ).

Очень интересное с практической точки зрения  постановление было вынесено Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа.  В постановлении от  17 февраля 2017 года по делу № А33-10842/2016 Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа сформулировал правовую позицию, согласно которой требование о новизне поставляемого товара является  качественной характеристикой товара, которую участник электронного аукциона обязан указывать в составе первой части заявки.  Как следует из материалов дела, в адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО  на действия аукционной комиссии агентства при проведении закупки «На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2015-2016 годы». ООО  посчитало, что ему необоснованно было отказано в допуске к  участию в вышеназванном электронном аукционе.  По результатам рассмотрения  жалобы  05.04.2016 Красноярским УФАС России принято решение о признании аукционной комиссии нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.  Предписанием  от 05.04.2016 антимонопольный орган обязал  агентство, аукционную комиссию,  оператора  электронной площадки (ООО «РТС-тендер) устранить нарушения требований Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения комиссии   от 05.04.2016.  Удовлетворяя заявленные требования агентства и ООО «Сантенорм» о признании недействительными пунктов  решения и предписания от 05.04.2016, суд первой инстанции исходил из того, что пункты решения и предписание не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы агентства и общества.  Суд первой инстанции посчитал, что отсутствие в первых частях заявок на участие в электронном аукционе сведений о поставке нового товара не является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку новизна товара не относится к конкретным показателям  товара; в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о  контрактной системе  предполагается, что поставляемый товар должен быть новым.Очень интересное с практической точки зрения  постановление было вынесено Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа.

В постановлении Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа сформулировал правовую позицию, согласно которой требование о новизне поставляемого товара является  качественной характеристикой товара, которую участник электронного аукциона обязан указывать в составе первой части заявки. 

Как следует из материалов дела, в адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ООО  на действия аукционной комиссии агентства при проведении закупки «На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2015-2016 годы». ООО  посчитало, что ему необоснованно было отказано в допуске к  участию в вышеназванном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения  жалобы  05.04.2016 Красноярским УФАС России принято решение о признании аукционной комиссии нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Предписанием  от 05.04.2016 антимонопольный орган обязал  агентство, аукционную комиссию,  оператора  электронной площадки (ООО «РТС-тендер) устранить нарушения требований Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения комиссии...

 

С полной версией можно ознакомиться в разделе "Подборки практики" Информационного портала закупок.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти